Получи документы

Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».

Зарема Губжокова
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».

МКОУ СОШ №1 им Х. К. Черкесова с. п. Жемтала Черекского района Кабардино-Балкарской республики.

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

по теме «Вода. Свойство воды».

Работа воспитателя

подготовительной группы «Солнышко»

Губжоковой Заремы Хаутиевны

Цель: Закрепление у детей представлений о воде, о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Вода, Свойство воды“,» размещена в разделах

• Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основе опыта

Закрепить знание о воде: кому она нужна, как человек его использует.

• Познакомить с разными состояниями воды. Познакомить детей со свойствами воды.

• Закрепить название животных и растений живущих в воде.

• Обогащение словарного запаса детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Развивать внимание,память, мышление.

Предварительная работа:

• Чтения художественной литературы Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»;

• Рассматривания иллюстрации различных видов водоемов в природе;

• Рассматривания схемы «Круговорот воды в природе»;

• Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».

Оборудование: схема «Формы воды», «Круговорот воды в природе», стаканы, свода, молоко, чеснок, сахар, лед, горячая вода, масло, песок.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, что это такое? (Показывает глобус (карту мира)

Что нам показывает карта?

Какой цвет преобладает? Что показывает голубой цвет?

Что больше суша или вода?

В каком виде встречается на глобусе вода? (океаны, моря, реки, озера)

Ребята, известно что, в морях и океанах вода соленная, а в реках и озерах пресная обитает половина растений и животных нашей планеты!

В: Молодцы, теперь будем отгадывать загадки, эти загадки про нашу сегодняшнюю тему.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет ….(Сосулька).

Капли влаги на листочках-

На траве и на цветочках-

Это что за чудеса?

По утрам блестит …. (Роса)

Это что за покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый …. (Снег)

Мы согрели самовар, а над чашкой вьется. (Пар).

Нет ног, а идет. Глаз нет, а плачет. (Дождь)

Вода на воде плывет. (Лед)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

В: Ребята, как одним словом можно сказать о чем загадки? (О воде). Сегодня мы продолжим с вами разговор о воде, ее свойствах.

2. Основная часть

В: А какого она цвета? (Без цвета)

ОПЫТ 1 (На столе стоят стаканчики с водой и молоком, Детям предлагается положить туда чайную ложечку и посмотреть. В стаканчике с водой ложечка видна, а с молоком — нет. Вывод — Вода прозрачная.)

В: Какой у воды вкус?

ОПЫТ 2 (На столе стоит стаканчик с обычной водой, дети пробуют на вкус (она безвкусна). А теперь добавим сахар. Вода стала сладкая. Вывод: вода не имеет вкуса, на мы сами можем изменить вкус воды.

В: Имеет запах?

ОПЫТ 3 (На столе стаканчики с обычной водой и вода с чесноком. Дети пытаются определить есть ли запах. В воде с чесноком определяется запах, а с обычной водой — нет. Вывод: вода без запаха!Вода не имеет запаха, но может приобрести запах пахучих веществ.)

В: Вода является растворителем?

ОПЫТ 4 (На столе три стаканчика с водой. В первый стаканчик мы добавим сахар. Во второй — масло. В третий-песок. И посмотрим, что у нас получиться. В стакане под №1 сахар растворился. Под №2 масло остался на поверхности воды (что означает что оно легче воды). Под №3 песок не растворился а сел на дно стакана (песок тяжелее воды) Вывод: вода может растворять одни вещества, а другие нет.

В: Какая сейчас у меня вода, по форме? (Жидкая. В зависимости от температуры, вода имеет разные формы).

А если мы его заморозим будет у нас ….? (лед-твердое)

А если сильно нагреем.? (пар-газообразное)

ОПЫТ 5 На столе лежит кубик льда, и горячая вода. Доказать что лед-это твердая вода, что пар-газообразное, но вода.

Физкультминутка.

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послала.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

И деревья раскачал.

Дождь по крыше застучал,

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится все ниже.

Ни один не виден лучик.

В: Вода неподвижна или все время находится в движении?

Ребята, давайте теперь мы вспомним, как капельки совершают круговорот воды в природе?

(С помощью схемы «круговорота воды в природе» идет рассказы детей)

В: Для чего человеку вода?

Как человек использует воду в хозяйстве?

Вода нужна растениями животным?

Ребята, кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы)

А какие животные живут и охотятся в воде (медузы, раки/крабы, черепахи, дельфины, крокодилы, бегемоты, бобры, змеи, лягушки, улитки, морская звезда, морской конь, осьминог, ондатра, морской котик, белый медведь, морж,.)

Какие растении растут в воде? (водоросли, белая кувшинка (лилия, желтая кубышка, камыш, аир, горец земноводный, рогоз, тростник).

Какие насекомые живут в воде (Стрекоза, водомер,пиявки, водяные улитки, клопы, жуки ныряльщики, пауки, черви.)

Какие птицы живут в воде? (Лебеди, утки, айст, цапля, пингвины.)

2. Заключительная часть.

Чтения стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить Без неё нам не прожить!

3. Итоги занятия

В: Молодцы! Ребята, давайте теперь мы подведем итоги. Что мы узнали сегодня о воде?

(Вода без цвета, без вкуса и без запаха. Меняет свою форму в зависимости от температуры (твердая, жидкая, газообразная)

Кому нужна вода? (Растениям людям, животным)

Что станет если не будет воды на Земле? (Не будет на Земле жизни, растений, животных, и людей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Свойство воды» " Вы слыхали о воде, говорят она везде?"[/i] На этом занятии, мы с ребятами изучали воду в жидком и твердом (лёд) состоянии. Изучали.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная вода» МАДОУ «Детский сад № 35» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Подготовила и провела Старший воспитатель.

Конспект открытого занятия «Королевство воды» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Королевство воды" Цель: активизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство Волшебницы Воды» в средней группе МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект открытого занятия средняя группа «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Воспитатель:.

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизниПознавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Подготовила:.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Вода. Свойство воды».» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Губжокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД