Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом и традициями русского народа»

Юлия Ларкина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом и традициями русского народа»

Открытое занятие во второй младшей группе: «Знакомство с бытом и традициями русского народа посредством театрализованной деятельности"

Цель: Продолжать знакомить детей младшей группы с русским народным бытом и традициями через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Знакомство с бытом и традициями русского народа“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: сказками, потешками.

• Продолжать знакомить с бытом и традициями русского народа.

2. Развивающие:

Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создать необходимые условия для её проведения.

3. Воспитывающие:

Воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.

Предварительная работа:

1. Создание условий:

• Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками;

• Создан уголок театрализованной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок;

• Кукольные театры, настольный, пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и Медведь».

2. Разучивание потешек, считалок для речевого развития детей с помощью театра. Чтение русской народной сказки с сопровождением действий игрушки, использование пальчикового театра, шапочек, масок различных персонажей.

3. Знакомство с бытом русского народа, с атрибутами, которые использовались в жизнедеятельности русского народа (печка, чугунок, самовар, изба, лавка и тд.)

4. Словарная работа: изба, самовар, печка, потешки, загадки, лукошко.

5. Материал:

• Изба: плетень, печка, стол, 3 миски, 3 ложки, 3 чашки, самовар, 3 лавки, 3 стула;

• Костюмы: для Маши, медведей, подружек, бабушки, дедушки, зайца, котик из театра би-ба-бо, 3 корзинки, шишки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие, сегодня мы с вами

отправимся в необычное путешествие – путешествие в прошлое, к корням русского народа.

В старые времена был такой обычай у русских людей, здороваться с новым днём, давайте мы все вместе поздороваемся!

Эмоциональный настрой: Игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)

Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)

Здравствуй, день. (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)

Молодцы, ребята!

У меня в руках волшебный мешочек, интересно какие русские народные сказки там спрятались? (В волшебном мешочке персонажи из настольного деревянного театра) Слушайте внимательно загадки:

1. Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

А сейчас покажем русскую народную сказку «Три медведя»

Действие 1. Действие около деревенской избушки.

Дедушка и бабушка сидят на лавочке возле избушки.

Ведущая:

Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька. Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

1 подружка:

- Ну, подружка, скорей собирайся веселей!

2 подружка:

- В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды!

Дедушка (грозит пальцем):

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!

Действие 2. Лес.

Маша с подружками идёт в лес, собирают шишки в корзинки. В это время на полянку выбегает зайчик!

Ведущая: Ребята, а кто же это к нам прискакал? Да, правильно это зайка к нам, он с нами поиграть хочет! Становитесь вместе с зайчиком в хоровод, вспомним весёлую потешку!

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети, начинают тереть и хлопать в ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Маша: - Ау! Ау! Подруженьки!

Ведущая: Видит Маша избушку трех медведей, стучится!

Маша: - Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Ведущая: - Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет.

Действие 3. Избушка трех медведей.

Маша заходит в избушку.

Ведущая: - Машенька, а кто это на печи спрятался? Да, это котик.

Ребенок показывает кота на печке.

- Ребята, вы знаете про него потешку?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Котик хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Васька-кот» (Котик сидит возле печки, дети потихоньку подходят, проговаривая слова потешки. Как только кот замяукает, дети бегут на стульчики. (1 раз)

Продолжение сказки…

Маша видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой миски: неудобно ложку держать, поела из миски поменьше - тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой мисочки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую - неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был. Увидели они девочку, Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):

- Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович: -Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Потаповна (угощает баранками): - Вот, попробуй пирожки, это печка матушка для вас постаралась, пирожков напекла.

Мишутка: - Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Маша: - Спасибо, вам Мишки!

Итоговые вопросы:

• Ребята, как называется деревянный домик трех медведей? (Изба)

• А что же мишки делают, чтобы не замерзнуть осенью или зимой? Что им помогает согреться в избушке? (Для того, чтобы было тепло, в каждой избе есть печь).

• А в печи люди готовили готовили в чугунках.

• Раньше чайников не было, в чём чай кипятили? (в самоваре)

Ведущая: на Руси была традиция люди собирались вместе и водили хоровод, приглашаю всех на наш дружный хоровод!

Хоровод: «Ровным кругом!»

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так! (2-3 раза)

Ведущая: Спасибо вам мишки, за чай, за угощение, нам пора возвращаться домой.

Дети: До свидания, мишки!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом и традициями русского народа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Ларкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом и традициями русского народа»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД