МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Григорьева Светлана Андреевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Форма организаций деятельности: Игра путешествие с детьми.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Программное содержание:

1. Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, величины (большой - маленький, один - много, вспомнить виды транспорта.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательные: Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Средства обучения и развития:

Оборудование:

1. Ноутбук.

2. Проектор.

3. Колонка.

4. Стол.

Демонстративный материал: Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, овощи, фрукты, корзины, разноцветные цветы, маски медведей.

Методические приемы:

1. Игра приветствия.

2. Сюрпризный момент «Колобок».

3. Путешествие на поезде.

4. Игра «Соберем цветы по цвету».

5. Игра «Кто в теремке живет?».

6. Подвижная игра «Косолапый мишка».

7. Пальчиковая игра.

8. Продуктивная деятельность.

9. Рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я предлагаю вам, ребята поприветствовать друг друга.

Игра приветствие.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Сказки эти любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Ответы детей.

Воспитатель: К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес.

Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не ловить бабочек, не оставлять мусор).

Воспитатель: В лесу мы с вами гости. Мы можем любоваться пением птиц, красотой леса и отдыхать душой.

Воспитатель: Как себя вести в лесу, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами). Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Ответы детей.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Прошу садиться на поезд. И Колобка собой позвать нужно. Не толкаем друг друга, не спешим.

Под музыку садятся на стульчики и топают ногами.

Ту- ту поехали.

Поезд мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Кто мне скажет, что в лесу растет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?

Воспитатель: Ой, тихо, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что нашел цветочную полянку, цветы все разные, красивые и он хочет их разделить в вазы по цветам и подарить их своим друзьям. Поможем зайке собрать цветы в вазу.

Игра «Соберем цветы по цвету»

Воспитатель: Зайка говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк? Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?

Игра «Кто в теремке живет?»

Мышка – норушка,

Зайчик – побегайчик,

Волчок – серый бочок,

Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый?.

Дети: Медведь

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: А мы какие?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Правильно медведь большой, а мы маленькие.

Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель наклоняется к медведю

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку. Сейчас мы оденем маски и станем медвежатами.

Дети одевают маски

Воспитатель: А сколько медвежат стало?

Дети: Много.

Воспитатель: А медведя сколько?

Дети: Один.

Воспитатель: И так начали играть.

Подвижная игра «Косолапый мишка».

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

Воспитатель: Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель: Вот и наша лиса хитрая, вас хочет запутать, она все овощи и фрукты перемешала в одной корзине. Теперь нужно разделить овощи и фрукты в отдельные корзинки.

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. («шагать» по столу средним и

Дети в лес пошли гулять. указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса. (рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень. (пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук. (кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя, шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А теперь все колобки положите в поднос и отдадим бабушке испечь их.

Воспитатель: Перед вами на столах салфетки вытирайте руки чисто.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

(садятся на поезд).

Ту - ту поехали.

Поезд мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Ответы детей

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверятам?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами помогать зайке собрать цветы, а волку вспомнить жителей теремка, развеселить медведя и разделить овощи и фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

(Стук в дверь)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.

Воспитатель и дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Григорьева Светлана Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 9 января 2020 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД