МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Свойства снега»

Евгения Опарина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Свойства снега»

Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей делать выводы. Развивать внимание и познавательный интерес детей к экспериментированию. Воспитывать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о зиме.

2. Рассматривание иллюстрации о зиме.

3. Наблюдение за снегом на прогулке.

4. Игры со снегом.

5. Настольная игра – лото: «Времена года».

Ход ОУД

Вводная часть

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

(Снег).

Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Ребята, скажите, чем хороша зима?

Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках

.

Воспитатель: А чем вам не нравится зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Молодцы перед вами лежат картинки, посмотрите и выберете те которые относятся к зиме (выбирают крепят на доску).

Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей).

Правильно потому, что зимой холодно, морозно, тепло одеты дети, и зимой много снега.

А что такое снег? (снежинки)

А вы хотите узнать какой бывает снег? (да)

Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег. Приглашает подойти к столу, на котором стоит таз со снегом. Ребята, когда выпадает много снега то на земле образуются сугробы. У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега). А снег какого цвета? (белый)

Основная часть

Опыт№1 «Определи на ощупь». Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает?

Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет)

Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветной картон. Скажите видно картон, или – нет (Под снегом картон не видно) Прозрачный снег или непрозрачный (непрозрачный) Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Физминутка

Я мороза не боюсь (шаг на месте)

С ним я крепко по дружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне по ближеПрисели)

Тронет руку тронет нос (показать руку и нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать бегать и играть)

Опыт №4 «Воздействие температур» (Экспериментирование со свечой.) А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял (ответы детей).

Опыт №5 «Исследование чистоты снега» Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от нашего растаявшего снега через марлю. Что вы видите (на марле осталась грязь. Снег был грязный. Так можно ли есть снег? (нет). В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья.

Заключительная часть

Ребята, а какие зимние забавы можно играть зимой (ответы детей) Подвожу беседу к тому, что можно лепить снеговика. А давайте мы сейчас с вами тоже выложим снеговика из геометрических фигур. (собирают снеговика из заготовленных шаблонов). Из какой геометрической фигуры состоит наш снеговик? Какой круг мы поставим на самый низ (большой) потом какой (средний) и головой будет самый маленький круг. Что оденем на голову? (ведро)

Посмотрите какой у нас получился весёлый, задорный, красивый снеговик.

Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили,

что снег есть нельзя, ведь он холодный и грязный.

Что снег без запаха

Снег тает превращается воду

А что больше всего понравилось на занятиях (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Занятие-экспериментирование в средней группе «Снег и его свойства» Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Свойства снега»
Опубликовано: 15 января 2024 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД