Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Евгения Белых
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах, геометрических фигурах, отношениях по величине.

Тема: «Птички – невелички»

Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру: большой, маленький; количественные представления: один, много. Закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение. Стимулировать интерес считать до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету, ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Математика в игре“» размещена в разделах

Материал для игр: Фигурки - птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов.

Ход:

Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)

Дети: Вот они, на дереве.

1. Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)

-Все птички по размеру одинаковые?

-Нет

-Варя, сколько больших птичек

-Одна

- Андрей, сколько маленьких птичек?

-Много

- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.

- Соня, повтори, сколько маленьких птичек?

- Алина, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?

- Одна (Раздать все птички)

- Сколько было птичек на дереве? Много.

Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками

А что могут делать птички? (летать, клевать зернышки)

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают (махи руками)

Песни распевают (чик – чирик)

Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)

Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)

2. Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.

- Птички полетели и на ветку сели.

Большая птичка (сорока) села на ветку. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)

И зовет маленьких птичек (воробья, синичку, ласточку)

-Чик-чирик, чик-чирик

Маленькие птички кричат:

-Чик-чирик, чик-чирик

И за ней они летят

Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).

Птички прилетели и на ветку сели,

На ветку сели, кушать захотели!

- Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой; сверху птичка - снизу зернышко. Теперь ты, Яна, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?

-Снизу

-Теперь ты, Степа (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?

-Давайте сопоставим вместе: сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка–снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?

-Птичек

-А чего меньше?

-Зернышек

-Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек.

Нельзя оставить одну птичку голодной.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3. Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки

-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Разные

-Какой формы это окошко?

-Треугольник

-А это?

-Круг

-А это?

-Квадрат

-Даниил, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрал. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки. (Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам превратиться в птиц?

- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»

-Соня, превратись в птичку

«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)

Воспитатель дает детям птичек разных цветов. На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек.

-Какие красивые птички!

- Яна, ты какая по цвету птичка

- Желтая …. (опрос каждого ребенка)

-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету

(Педагог находится в центре игровой площадки.)

Все гнезда заняты.

- Посчитай, Саша, сколько птичек в синем гнезде?

-1,2,3 Всего 3 птички.

- Посчитай, Алина, сколько птичек в красный гнезде?

-1,2,3 Всего 3 птички.

- Посчитай, Яна, сколько птичек в желтом гнезде?

-1,2,3. Всего 3 птички.

Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить. Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.

Воспитатель говорит:

Где же вы, маленькие птички

- Воробушки, ласточки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.

Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.

Итог. Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Саша? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Белых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД