МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»

Светлана Бондаренко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков, развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий,

закрепление алгоритма раздевания с прогулки

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление о том, что правильное раздевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно раздеваться, желание передать содержание потешки в движение.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Возвращаемся с прогулки, Закрепление алгоритма раздевания“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе раздевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, носки.

3. Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Дидактическое обеспечение: куклы в весенней одежде (мальчик, девочка,шапочка пилота,руль.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевание/ раздевание.

3. Процесс раздевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, колготки, штаны, кофта, шапка, носки, шарф.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности раздевания.

Ход режимного момента:

Игровой момент.

Дети входят в раздевалку и их встречают мальчик Витя и девочка Маша

(в весенней одежде).

Воспитатель: Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Витя и Маша

Воспитатель: Они пришли к нам, чтобы помочь правильно и последовательно раздеться после прогулки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что наши гости одеты в весеннюю одежду, также как и вы.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще раздеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не перепутать.

Дальше предлагаю им раздеваться самим.

Воспитатель: Раздевайся по порядку,

Привыкаем все к порядку.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны и наконец, носки.

Слежу за опрятностью детей после прогулки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что мы снимаем Вите и Маше?

Дети: Шапку

(Вместе с куклами дети тоже снимают и кладут на своё место свои вещи)

Воспитатель: Правильно. А что потом?

( Воспитатель последовательно снимает с наглядного пособия: шапку, куртку, кофту, штанишки и свои действия сопровождает чтением потешки) :

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять.

В детский сад пришли опять.

Будем деток раздевать.

Шапку, куртку

Снимем по порядку,

кофту и штанишки

Сняли ребятишки.

Воспитатель приглашает детей в волшебный самолёт, чтобы отправится в гости к Мойдодыру. Выбираем пилота, (ребёнок, который переоделся самым первым).Дети выстраиваются друг за другом, заводят моторчики, поднимают руки в стороны и передвигаются в умывальную комнату.

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда няня расставляет обед на столы, воспитатель говорит потешку:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Не забываем о последовательности мыть рук. Вам помогут наши капельки, на которых правила мытья, если призабыли, то посмотрите ещё разок.

Воспитатель:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

«Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим чистой их водою.

- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии,

Пусть от нас они бегут,

Вместе с мыльной пеной.

- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Отжимаем кулачки от оставшейся водички в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

«Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане –

И ванне, и в бане.

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи Воспитатель:

Посмотрите! Стол накрыт

У нас хороший аппетит!

Вот теперь мы можем сесть

И обед спокойно съесть.

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какой вкусный у нас сегодня обед!»

Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Помощник воспитателя, постепенно кто съел суп подает второе блюдо.

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»
Опубликовано: 14 января 2024 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Возвращаемся с прогулки. Закрепление алгоритма раздевания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД