Получи документы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» (2 фото)

Елена Казьмина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Формировать умение украшать дымковскими узорами силуэт игрушки. Формировать навык и использования инструментов и материалов для рисования, видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счёт названий элементов дымковской росписи.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Дымковские лошадки“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения, зрительную память, внимание, творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: Кукла, дымковские игрушки, корзинка, иллюстрации по теме, магнитофон, аудиозапись. Раздаточный: шаблоны лошадок нарисованные на бумаге (Формат А-4,краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, (Дымковские игрушки, беседы по дымковской росписи.

Словарная работа: Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольца, волнистая линия.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, вопросы, объяснения). Наглядный: (показ образца). Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка). Практический (самостоятельная деятельность детей).

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся друг с другом и с куклой Машей.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх (хлопают по щёчкам).

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте малышки! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание на корзинку,

Ребята, посмотрите, кукла Маша принесла корзинку, а что же в ней - давайте посмотрим.

(Дети находят дымковские игрушки.) Какие игрушки? (дети называют игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Вот барыня: «Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щёчки алые горят удивительный наряд, сидит кокошник горделиво, барышня так красива»! А вот индюк: «Вот индюк нарядный, весь такой он ладный, всех нарядом удивил, крылья важно распустил» Все игрушки не простые - а волшебно расписные, белоснежны как берёзки, кружочки, точечки, полоски. Простой казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

(дети рассматривают остальные игрушки).(Как расписаны игрушки, какой узор? Называют элементы узора).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему так эти игрушки называются. Хотите я вам расскажу (воспитатель показывает картинку с избушкой).

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, а из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди, любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А весной несли свои игрушки на базар, на ярмарку. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать в село Дымково и полюбоваться игрушками?

Дети: Да

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Воспитатель: Вот мы и попали в село Дымково. В этом селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите вот они дивные игрушки.

(показывает картинки)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками).

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Кукла Маша: Ребята, у меня есть еще игрушки – лошадки –показывает детям нарисованные на листочках лошадки.

Воспитатель: Ребятки, а что же не хватает на этих лошадках? А что можно сделать, чтобы лошадки стали яркими и красивыми?

Дети: Мы можем украсить лошадок.

Воспитатель: Как мы их будем украшать? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками будем украшать лошадок? (синей, красной, черной, жёлтой).

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Показ способа рисования)

Одной рукой я придерживаю листок, в другой руке держу кисточку, «напою кисточку водой», затем аккуратно всем ворсом набираю нужную краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую колечки. Затем промываю кисточку водой, и промачиваю на салфетке.

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы. Сядьте красиво, спины выпрямите, положите руки на стол. и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. А теперь наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы сначала в воздухе.

(Воспитатель, напоминает правила работы, дети самостоятельно рисуют узоры на готовых фигурках лошадок. Педагог оказывает помощь детям, испытывающие затруднения).

Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Кукла Маша: Какие молодцы! Спасибо за помощь!

Воспитатель: А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Прощаются с куклой Машей. Под музыку «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Составила воспитатель: Казьмина Е. Б.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»
Фото «Дымковские лошадки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Казьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД