Получи документы

Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Елена Теслин
Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»

«Весёлое чаепитие»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в общеобразовательной группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Разработала :

воспитатель первой квалификационной категории

Теслин Елена Владимировна.

2019-2020 уч. г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весёлое чаепитие“ для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков при уточнении и расширении знаний о посуде. Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с видами посуды;

-закреплять умение называть части посуды;

-формировать элементарные математические представления;

-продолжать закреплять умение детей работать по заданной схеме.

Развивающие:

-развивать логическое, пространственное, творческое мышление, внимание, память;

-развивать поисково-познавательные способности детей, поддерживать интерес к деятельности в процессе развивающих игр;

-развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества предметов.

Воспитательные:

-воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

-воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах, подгруппах.

Формы работы: игровая, беседа, обсуждение.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме.

2. Просмотр видеоматериалов о посуде.

3. Рассматривание иллюстраций с разными видами посуды.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

5. Работа со схемами, с палочками Кюизенера, математическим планшетом, с планшетом ЛОГИКО-Малыш.

Оборудование: интерактивная панель, картинки с изображением различной посуды, магнитная доска, цифры, алгоритмы действий, палочки Кюизенера, математические планшеты, схемы изображений посуды, оборудование для опытной деятельности: стаканы и ложки из различного материала, миска с водой, мнемотаблица для пальчиковой гимнастики, магнитные чашки с блюдцами, чашки для дыхательной гимнастики, планшеты ЛОГИКО-Малыш с карточками, разноцветные чашки и блюдца, геометрические фигуры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!

На экране появляется заплаканная бабушка Федора.

Я хозяюшка Федора,

У меня большое горе,

Вся посуда разбежалась,

В доме чашки не осталось.

Мне хотелось выпить чаю,

Без посуды я скучаю.

Воспитатель: Ребята, кто такая Федора, из какого она произведения? Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей.) Поможем Федоре вернуть посуду7 А преодолеть этот нелегкий путь нам помогут подсказки. Вот первая из них.

1. Её за ручку мы берём,

Чай, кофе из неё мы пьём. (Чашка).

Дети находят отгадку и подходят к магнитной доске, где необходимо заполнить таблицу. По горизонтали и по вертикали расположены чашки от 1 до 3. Ребятам нужно выполнить сложение и поставить нужную цифру на пересечении. После выполнения задания дети забирают чашку.

2. Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся,

Ты, конечно, догадался

Как она зовётся. (Сахарница).

Дети подходят к столу, где стоит сахарница. Но перед тем, как приступить к выполнению следующего задания, сделаем пальчиковую гимнастику по мнемотаблице (интерактивная панель)

Жила-была посуда: (сжимаем, разжимаем пальцы)

Чайник, чашка, блюдо,

Ножик, вилка, ложка, кастрюля, поварёшка (загибаем пальцы по очереди на обеих руках).

Посуда дружила с едой (описываем в воздухе круг, сжимаем крест накрест ладони, изображаем, что лепим котлеты,

Посуда дружила с водой (описываем в воздухе круг, сжимаем крест накрест ладони, трем ладонь о ладонь,

И с человеком дружила (показываем рукой на себя, сжимаем крест накрест ладони,

Она его вкусно кормила (описываем в воздухе круг, показываем рукой на себя, одной рукой делаем вращательные движения по животу).

Задание: работа по схемам: палочки Кюизенера и математический планшет

( гендерный подход: две команды- девочек и мальчиков).

Воспитатель: Какие предметы посуды относятся к чайной посуде? Из каких частей состоят эти предметы? (После выполнения задания дети забирают сахарницу с собой, выставляют на столе для Федоры.

3. Какая это благодать

Всю жизнь в горячий чай нырять

И поднимать в стакане бурю,

А после в блюдце отдыхать. (Чайная ложка).

(Дети находят чайную ложку.) На столе стоят пластиковые стаканы, стеклянный стакан, металлическая кружка, резиновый мячик, миска с водой, ложки из различного материала.

Воспитатель: Ребята предлагаю провести эксперимент – 1. «Прозрачный непрозрачный» : закройте глаза, а я спрячу какой-то предмет. Открывайте глаза. Что я положила в кружку. Дети не могут отгадать. Перекладываю предмет в стеклянный стакан. Дети легко угадывают.

Вывод: стеклянная посуда прозрачная.

2. Эксперимент «Прочный -непрочный» Воспитатель: А теперь попробуем бросить пластиковый стакан на пол. С ним что-нибудь произошло? А как он упал? Как вы думаете, что произойдёт, если я брошу на пол стеклянный стакан? А если я брошу кружку на пол, она разобьётся? Значит посуда из стекла какая? А посуда из металла какая?

Вывод: посуда из стекла хрупкая,а из металла прочная.

3. Проведем еще один эксперимент «Тяжелый-легкий» Возьмем ложки из разного материала. Нальем в миску воды. Опустим все ложки в миску с водой. Что произошло?

Вывод: Дерево и пластик — легкие, а металл и керамика — тяжёлые.

Игра «Какой, какая, какое» :

-Если вилка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

-Если ложка из металла, то она какая? (металлическая).

-Если стакан из стекла, то он какой? (стеклянный).

-Если чайник из фарфора, то он какой? (фарфоровый).

-Если сахарница из хрусталя, то она какая? (хрустальная).

-Если тарелка из бумаги, то она какая? (бумажная).

Молодцы, ребята! Можно забрать чайную ложку.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «А мы чайничали, самоварничали.» Дети вместе с воспитателем изображают различную посуду. (чайник, чашку, блюдца, ножи, вилки, ложки, кастрюлю). Продолжим путь.

4. Я- тарелкина сестричка,

Но сестричка-невеличка

На тарелке — кашка,

А на мне-то — чашка. (блюдце)

Дети подходят к столу, где стоит блюдце. Выбирают схему украшения блюдца. На схеме изображены цвет, блюдце, количество и геометрические фигуры. Выкладывают узор.

Воспитатель: Предлагаю подобрать к своему блюдцу чашку, из тех что лежат в центре стола. Возьмём их в руки. Ребята, когда в чашку наливают чай из чайника, он какой? Предлагаю его остудить.

Дыхательная гимнастика: Сделаем глубокий вдох носом, и не надувая щек, сделаем длительный выдох. Повторим еще раз. Относят блюдце к остальной посуде.

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).

Дети идут дальше, находят чайник. Выполняют задание на планшетах «ЛОГИКО-Малыш» -расставить картинки по порядку и рассказать, как из листьев чайного кустарника делают чай. Затем сами проверяют правильность выполнения задания перевернув свои карточки.

1. Сначала собирают с чайных кустарников листочки.

2. Затем эти листочки сушат.

3. Потом высушенные листья упаковывают в коробки.

4. После отправляют коробки в магазин.

5. Затем мы покупаем чай в магазине, засыпаем заварку в чайник и заливаем кипятком.

6. Потом наливаем чай в чашку.

Воспитатель: Молодцы! (Забирают чайник, накрывают на стол.) Ребята, какую посуду вы помогли собрать Федоре?

На экране появляется Федора, чистая и опрятная. Она сидит за накрытым столом.

Федора: Спасибо вам, ребята! Помогли мне вернуть посуду. Теперь и чаепитие можно устроить. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! А вам, ребята, за помощь хочу передать сладости к чаю. Весёлого чаепития.

Итог. Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны, что понравилось, что вызвало затруднения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Теслин на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весёлое чаепитие» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД