МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Весна идет, весне дорогу»

Осикова Юлия
Конспект открытого занятия «Весна идет, весне дорогу»

Весна идет, весне дорогу!

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие (познание)

- речевое развитие (коммуникация)

- физическое развитие (физкультура)

Цель: формирование представлений о первых признаках весны.

Задачи:

- закреплять с детьми характерные признаки весны

- упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с фольклором о весне (стихи, загадки)

- развивать логическое мышление и внимание, разговорную и связную речь детей, побуждать к желанию общаться.

- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, о каком времени года идет речь?

Солнце ярко светит

Дует теплый ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима

Нам опять пришла (весна)

В: Ребята, а вот и солнышко к нам заглянуло…но только что – то с ним не так?

Д: у него нет лучиков. (воспитатель подсказывает)

В : нам нужно помочь солнышку вернуть лучики.

А что же это лежит? (на подоконнике лежит лучик (на нем послание от солнца.) На лучике написано: Ребята, зима не хочет уступать весне дорогу. Помогите мне найти все лучики, чтобы солнышко ярче светило. Я оставляю волшебный клубок, с помощью которого вфы попадете в сказочный лес и найдете все лучики.

В Ребята, поможем солнышку найти его лучики?

Д: да.

В: Ребята, солнышко нам в помощь оставило волшебный клубок, с его помощью мы начнем наше путешествие в сказочный лес, где полно чудес. (берем клубок и разматываю, чтоб дети все взялись за ниточку)

В: бросаю клубочек в сторону картины о весне. Дети по ниточке доходят до картины. ( бросая клубок говорю слова: клубочек волшебный приведи нас в сказочный лес) Дети доходят до картины, встают полукругом.

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полон сказочных чудес

Что в глуши твоей творится

Что за зверь, какая птица?

Все от нас не утаи

Ты же знаешь, мы свои!

Перед ребятами висит картина о весне

В: Ребята, какое время года изображено на картине?

Д: весна

В: почему вы так решили? Может это зима? Я вижу лежит снег

Д: весна

В: Ребята а давайте назовем первые признаки весны! С чего начинается весна?

1. Весной солнце ярко светит

2. А как изменились деревья?. На деревьях появляются почки. А из почек листья.

3. Появляются цветы и трава

4. Птицы прилетают из теплых стран

5. Люди одевают более теплую одежду

6. А что же происходит с животными с приходом весны?

Д: просыпается медведь и ежики. Зайчик, лисичка и белочка меняют свои шубки. А почему звери меняют свои шубки?

Д: чтобы их не было заметно в лесу.

7. В: ребята, а произошли ли изменения со снегом?

Д: снег стал мягким, рыхлым, появились первые проталины. Что такое проталины, обьяснить

В: ребята, давайте путешествовать дальше. Беремся за клубочек и бросаем к солнцу). Ребята, порадуем солнышко и назовем весенние месяцы

Стихи:

Март

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц март

Апрель

По лесам шагал апрель

Уже закончилась капель

Растаял снег, пришло тепло

И стало вечером светло

Май

Распускаются листочки

Солнцу радуются почки

Май пришел, веселый май

Пальтецо скорей снимай

В: ребята, какие месяцы весенние мы услышали?

Д: март, апрель, май

В: А сейчас давайте пройдем на полянку и порадуем солнышко

Физминутка:

Если речка голубая (руки в стороны разводим)

Пробудилась ото сна (потянулись) и бежит в полях сверкая (бег на месте)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна (помахивания руками в стороны)

И поет пичужек стая (хлопки в ладоши)

Значит к нам пришла весна (наклоны головы вправо, влево)

Если солнце разрумянит наши щеки до конца (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (обнять себя)

Значит к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

В: давайте продолжим наше путешествие. Бросаем клубок в сторону дерева с птицами

Ребята, какие еще изменения мы наблюдаем ранней весной?

Д: прилетают птицы

В: как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?

Д: перелетные

В: а птицы. которые остаются зимовать, как называются?

Д: зимующие

В: Ребята, а вам хотелось бы увидеть зимующих и перелетных птиц?

Д: да

В: Давайте выберем себе птичку и расскажем, как она называется и перелетная она или зимующая? И каждую птичку посадим на дерево. Справа – перелетные, слева – зимующие.

Звучит музыка (чириканье птиц)

В: Ребята, наши птички очень радуются, как вы думаете почему?

Д: наступила весна, тепло. В: Ребята, а чем птицы заниматься будут весной?

Д: строить гнезда

В: а когда гнезда построили, какая следующая забота у птиц?

Д: отложить яйца и вывести птенцов

В: а кто заботится, высиживает яйца?

Д: мама- птица

В: Ребята, а мы с вами можем помочь птицам весной?

Д: делаем скворечники. Показываю скворечник.

Рассказываю для чего он и для кого.

В: ребята, а теперь посмотрим, куда еще нас приведет клубок? Бросаю к столам, где пазлы из бумаги. По командам нужно собрать картинку и рассказать, что получилось и какие особенности у этих животных. Медведь картинка и заяц. Медведь просыпается после зимней спячки, а заяц меняет шубку с белой на серую.

В: Ребята, пора нам возвращаться в группу и сейчас нам клубочек покажет, где же спрятались лучики. Бросаем клубок и он приводит нас к коробке с лучиками. Когда лучики найдены мы садимся с детьми на стульчики, я спрашиваю, что мы сегодня узнали. Что понравилось детям и в конце идем клеить лучики к солнышку

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД