МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия «Весна»

Светлана Валерьевна
Конспект интегрированного открытого занятия «Весна»

Интегрированное занятие на тему «Весна»

Подготовила Ермолович Светлана Валерьевна

МБДОУ Д/С «Кораблик»№27

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепление знаний о весне и её приметах посредством разных видов художественной деятельности.

Задачи:

• Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения весенних узоров

• Закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия „Весна“» размещена в разделах

• Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;

• Продолжать учить детей самостоятельно составлять узор на круге, располагая элементы по краю и середине

Закреплять технические приемы: правильно насыщать краской кисточку, хорошо промывать кисть и осушать о салфетку

• Учить детей давать оценку своей работе, испытывать радость от достигнутого успеха;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением весеннего пейзажа, различных явлений природы;

Раздаточный материал: акварель; силуэты посуды, вырезанные из плотной бумаги,

Игровой материал: мяч.

Предварительная работа: Заучивание заклички про весну, рассказы о весне.

(Группа предварительно проветрена, дети проходят в группу)

Организационный момент: Здравствуй, солнце, здравствуй, небо, здравствуй, земля. Здравствуй, наша большая семья!

Ребята! Посмотрите кто к нам пришел! К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Предполагаемые ответы детей: ( дети: Здравствуйте).

-Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Предполагаемые ответы детей: Весна.

Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная травка.

2. Основная часть.

-Сейчас я вам прочту стихотворение Георгия Афанасьевича Ладонщикова «Весна».

1. Чтение стихотворения

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

– Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Предполагаемые ответы детей: О весне, ветре, Солнышке и. т. д

– Какие признаки весны названы в стихотворении?

Предполагаемые ответы детей: капли падают, таят снег, ночь короче

– Какие еще приметы весны вы знаете?

Предполагаемые Ответы детей: первый гром, первый дождь, цветут сады, прилетают птицы, тает лед на реке, сосульки тают – «звенят», первые листочки, первые цветочки и т. д.

2. Динамическая пауза с мячом.

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, поиграем игру с мячом «Весенние слова».

– Я назову слово, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…

Предполагаемые ответы детей: небо.

Яркое, золотое, теплое, ласковое…

Предполагаемые ответы детей: (солнце).

Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная

Предполагаемые ответы детей: (капель).

Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий…

Предполагаемые ответы детей: (день).

Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу…

Предполагаемые ответы детей: (облака).

- А сейчас следующая игра «Закончи предложение».

Из-за туч вышло золотое…

Предполагаемые ответы детей: солнце

Подул теплый, весенний….

Предполагаемые ответы детей: ветер

На деревьях появились первые…

Предполагаемые ответы детей: листочки

Зазвенела весенняя…

Предполагаемые ответы детей: капель

-Молодцы ребята садитесь на стульчики

3. Работа по картинам (на доске)

– Ребята, обратите внимание на картины. Найдите на них то весеннее явление, которое вам больше всего нравится, о котором мы только что говорили, и расскажите о нем по картине (обобщите).

Предполагаемые ответы детей: Вешают домик для птиц, солнышко ярко светит

– А сейчас, чтобы весна пришла быстрее, мы с вами ее все вместе покличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота.

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей.

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись.

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей,

Весну приведи,

Холод-зиму прогони!

-А сейчас, ребятки, встанем и немножко отдохнем.

4. Физ-минутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, деревцо все выше, выше -1 раз.

5. Декоративное рисование: роспись посуды.

Сюрпризный момент

( Стук в дверь: заходит гость – Весна (в руках держит силуэты бумажных тарелочек, обращается к детям)

Весна : -Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я пригласила к себе гостей на праздничный ужин. При раскладывании тарелок я нечаянно их уронила и разбила. У меня есть тарелочки, но они совсем не нарядные, что делать не знаю?

Воспитатель: Не расстраивайся, Весна мы попросим детей и они их раскрасят.

-Ребятки, мы же поможем Весне?

Предполагаемые ответы детей: да, поможем.

Рассматривание образцов. Уточнение элементов узоров. (Два Образца тарелочек на одной растительные узоры, на другой геометрические)

-Ребята, рассмотрите образцы тарелочек, какие узоры вы видите

Предполагаемые ответы детей: лепесточки, колечки, квадратики

Напоминание, показ: кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами

–Ребята сейчас вы сами нарисуете яркий весенний узор на тарелочке.

Подумайте, как вы будете расписывать посуду и скажите какие элементы вы будете использовать.

Предполагаемые ответы детей: Линии, листочки, колечки, квадратики

– Опишите расположение узора на предметах круглой формы.

Предполагаемые ответы детей: по краям, середине

– Ребята, узор необходимо располагать ритмично, то есть на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно. Уточняю приём примакивания, вызывая ребенка к доске.

Индивидуальная работа с детьми:

Помочь детям найти середину круга; Айсаану – правильно подбирать краски. Учить Максима правильно держать кисточку. Агнессу правильно рисовать кончиком кисточки. Поощрение детей

Дети изображают узоры на вырезанных из плотной бумаги силуэтах посуды.

3. Рефлексия.

- От таких ярких узоров в группе стало ярче и по-весеннему веселее.

Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные работы.

(Рисунки развешаны на доске)

Весна : Спасибо, ребята, что помогли раскрасить мои тарелочки, я уверена, что они понравятся моим гостям. (Прощается с детьми и уходит)

-Дети вам понравилось занятие?

Предполагаемые ответы детей: Да!

-Мне тоже очень понравилось как вы сегодня работали, тарелочки получились очень красивые.

-Ребята, на этом наше занятие окончено всем спасибо!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного открытого занятия «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия «Весна»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 14:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД