Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Дикие животные в зимнем лесу» (4 фото)

тращинская наталья
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Дикие животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

по развитию речи на тему

«Дикие животные в зимнем лес

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Дикие животные в зимнем лесу»
Фото «Дикие животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи на тему

у».

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

Тема: Дикие животные в зимнем лесу.

Вид: образовательная деятельность.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Направление:

-социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Форма проведения: групповая.

Цель:

- развитие у детей познавательных интересов,

- интеллектуальной активности,

- связной речи.

Развивающие задачи :

- развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных,

- зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные задачи:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Обучающие задачи:

- Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

- Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

Планируемый результат: активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей.

Основные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка

Наглядные средства обучения: интерактивная доска, ноутбук.

Словарная работа: волчата, бельчата, медвежата, зайчата, лисята.

Предварительная работа.

- Чтение сказок: «Колобок»,

- «Лиса, заяц и петух»,

- «Волк и семеро козлят».

Структура.

1. Психологический настрой, Д. И. «Почемучки»

2. Игра «Загадки – отгадки».

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний?» (с использованием интерактивной доски)

4. Игра «Назови семью» (словесная)

5. Физминутка «У кого кто» (выходим на палас)

6. Дидактическая игра «Кто, что ест?» (С картинками на прищепках)

7. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с картинками на магнитиках)

8. Изографы. (методика Поппельрейтора)

9. Пальчиковая гимнастика «У зверей четыре лапы»

10. Коллективная работа, нетрадиционная методика (рисование + аппликация)

11. Итог

Ход занятия:

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

- А кто из вас был в зимнем лесу? Скажите мне как там сейчас? (холодно, много снега, деревья в снегу и в инее). Слышны ли голоса птиц? (да, но их не так много, потому что перелетные птицы улетели, остались лишь зимующие).

- А сейчас мы с вами поднимем себе настроение и соберемся на прогулку.

Дидактическая игра «Почемучки» (Развитие умения использовать интонационную выразительность на промере стихотворного диалога)

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг! И ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Вокруг себя обернись и в животного превратись

(Дети поворачиваются и надевают маски – шапочки на головы)

В: Почему, ты еж колючий?

Д: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы, да медведи!

В: Почему же у лисы.

Хвост пушистый, для красы?

Д: Хвост мой длинный и пушистый,

Он не только для красы.

Что бы ни было беды,

Заметает он следы!

В: Белка, белка почему, ты

Быстро спряталась в дупло?

Д: Потому что там мой домик

Там и сухо и тепло!

В: Почему, ты заяц белый?

Я понять тебя смогу?

Д: Потому что в шубке белой

Я не виден на снегу!

В: Почему зимой холодной

Бродишь злой, ты и голодный?

Д: Потому что я волк!

Серый волк зубами щелк!

В: Мишка, мишка, косолапый!

Почему сосешь, ты лапу?

Д: Я люблю зимою спать,

Лапу бурую, сосать!

И меня вы не будите!

От берлоги уходите!

Л: Молодцы! Вы очень выразительно отвечали на вопросы.

«А теперь вокруг себя вы обернитесь и в ребят опять вы превратитесь!»

(Дети снимают маски.)

- Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Посмотрите, путь преграждают пеньки, их нужно обходить. Дальше путь нам преграждает глубокий овраг. Хорошо, что через него перекинуто дерево. Нужно осторожно пройти по нему, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз. (Дети выполняют задания)

- Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика).

- А по-другому и быть не может, ведь лес! Это дом лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы). А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях). А как мы назовем животных, живущих в лесу? (лесные или дикие животные).

- А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки. (при отгадках карточки- изображения животных магнитиками цепляю на доску).

ЗАГАДКИ

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка. Кто это? (зайчишка)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там… Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят всех… (волк)

- Молодцы, ребята. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей? (есть голова, морда, лапы, хвост)

- Чем покрыто тело животных? (шерстью)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний», вам необходимо назвать лишнего зверя и объяснить почему! (На интерактивной доске выводится презентация «Дикие животные. Четвертый лишний»).

- Молодцы ребята! А что такое семья? Как вы думаете, у диких животных может быть семья?

Игра «Назови семью»

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

- А закрепить ваши знания я предлагаю физминуткой! (проходим на палас)

Физминутка «У кого кто?» Я вам помогу ответить на этот вопрос! Я буду говорить стишок, а вы должны закончить предложение.

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. ?

- Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места!

- Ну, а теперь, я предлагаю продолжить наше путешествие! (убирается интерактивная доска, под ней оформленная доска «Лес из фетра»)

- Ребята, посмотрите, в нашем лесу, оказывается, есть избушка лесника. А вы знаете, кто такой лесник или егерь – это профессия человека, который следит за животными. Лечит их, если они поранились, кормит в сильные морозы.

- Есть такое правило, что любой человек может войти в домик лесника, чтобы согреться или отдохнуть. Дом этот не закрывают на замок.

- Так давайте же заглянем в домик лесника! Лесника нет, наверно он пошел в лес покормить животных!

- А давайте и мы с вами покормим лесных животных!

Дидактическая игра «Кто, что ест?» (картинка с изображениями угощений на магнитной доске и изображения животных на декоративных прищепочках)

- Молодцы, теперь звери сытые, довольные. Мы уже знаем с вами, что у каждого из лесных зверей в нашем лесу свое жилище.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»(картинки на магнитиках)

- Давайте мы с вами расселим наших животных по своим местам, пусть они отдохнут. (Магнитные картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя. Например, это белка, она живет в дупле, это волк, он живет в логове, это еж, он живет в норе и т. д.)

Изографы. (методика Поппельрейтора)

- Найдите всех животных, которые спрятались на картинке.

- Кого вы видите? Найдите каждый по два животного.

Дети: Волк, заяц, еж, лиса, горностай, медведь, олень, лось, белка.

- Проверим всех ли животных вы назвали ( вывешиваются картинки: заяц, еж, олень, лось, горностай, волк, медведь, лиса, белка) .

Рефлексия

- Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного о их жизни, а сейчас я предлагаю выполнить нам совместную работу – рисование тычками и аппликацию нашего зимнего леса)

- Но сначала давайте разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику!

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальцы двух рук, образовав шарик,

по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы,

круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке. (массажируем две точки на темени)

Выполнение коллективной работы.

Итог занятия

- Ребята! О ком мы с вами говорили?

Дети: О диких животных.

- Каких диких животных мы с вами разбирали?

Дети: Мы говорили о волке, зайце, белке и лисе.

- Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу и сами заботятся о себе и своих детенышах: добывают корм, строят жилища.

- Наши друзья из зимнего леса прислали вам угощения. Это запасы нашей доброй белочки, грибочки. Угощайтесь, ребята! (корзинка с грибочками (съедобными)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Дикие животные в зимнем лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем тращинская наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД