Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Волшебная бурка»

ДЗУГОВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Волшебная бурка»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

№ 9 Теремок «Волшебная бурка»

Цель: Прививать нормы духовно- нравственного и эстетического воспитания, воспитывать любовь к родине

Формировать представления о стране, о символах, о родном крае

Формировать представления о народном творчестве- вышивание

Развивающая

• активизировать словарь детей

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Волшебная бурка“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность, творчество

Воспитательная

• воспитывать интерес к рассказу кавказского народа.

• ориентировку в пространстве

• зрительное восприятие

• мышление

• слуховое восприятие

Ход мероприятия.

– Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

- Давайте поздороваемся с гостями

-Молодцы! Теперь давайте поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Я вам буду показывать карточки, на которых изображены картинки, как вы должны поздороваться друг с другом. Ну, что, начнем?

-Молодцы. Вот мы поздоровались друг с другом и подняли себе настроение.

Звучит гимн России.

- Ой, ребята, вы слышите? Что это за музыка?

(Гимн нашей страны)

- Это звучит гимн нашей страны.

А, как называется наша страна?

(Россия)

- На земном шаре множество стран — больших и малых. И у каждой страны есть свои символы.

Эти символы объединяют людей данной страны и служат опознавательными знаками страны.

- А вот и другие символы

-Это флаг и герб

.- И гимн – это один из символов

-Гимн исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины!

-Скажите, что такое Родина?

-Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

-Это леса, поля, реки.

-Это наш город.

-Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.

-Это место, где стоит наш детский сад.

-Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.

-Умнички!

- В России много республик. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?

(В Карачаево-Черкесии)

-Карачаево-Черкессия – это наша малая родина

- Что можно сказать о нашей республике?

-Громадные горы со сверкающими вершинами – это Карачаево – Черкесия!

- бегущие реки, бездонные озера, водопады,– это Карачаево – Черкесия!

- Горные леса, альпийские луга-. И это – Карачаево – Черкесия!

Люди гордые, красивые, гостеприимные - Это – Карачаево – Черкесия!

(Звук копыт лошади)

-Ой, опять какой-то звук. Кажется это звук копыт лошади. Давайте посмотрим.

(появляется джигит верхом на лошади)

-Ребята, кто это?

(джигит верхом на лошади)

- А вы знаете кто такой джигит

--Джигит - горец с Кавказа. То очень отважный и бесстрашный человек. Джигиты считались еще очень хорошими наездниками, мастерски управлявшим конём

--

Посмотрим, Он одет - в черкеску. Это повседневная одежда горца; На голове папаха, а ноги обуты в сапоги. Черкеску украшает кинжал. Кинжал нужен был для защиты, резать скот и для других дел в хозяйстве., сверху джигиты надевали бурку.. Она укрывает джигита от холода, дождя, ветра, укутавшись в нее, даже можно спать в пути во время отдыха. Посмотрите бурку. Кто скажет, из чего она сделана. Кто знает?

Р. : Бурка – из овечьей шерсти.

В. : Правильно. Для бурки особым способом готовят шерсть овец.

Раз мы заговорили о джигите и бурке, я хочу вам рассказать и показать небольшую историю про маленького джигита и волшебную бурку

- Садитесь все на стульчики и приготовьтесь слушать рассказ.

- В одном высокогорном ауле, жил был мальчик по имени Мурад, со своим дедушкой. Как то утром мальчик увидел книгу в которой золотыми буквами были вписаны имена всех жителей аула, но не найдя своего имени он очень удивился и спросил у дедушки.

Реб: - Дедушка, здесь записаны все кто родился в нашем ауле?

Р. д: -Да, все.

Реб: -А почему я не вижу своего имени?

Р. д: Да потому, что ты еще не родился.

Реб: (смеясь)- как это ни родился? Вот он я, стою перед тобой, разговариваю, у меня есть глаза, уши, рот.

Р. д: Глаза и уши есть и у животных тоже. Знай Мурад, день рождения человека это ни тот день, когда он беспомощным появляется на свет, а тот день когда заслужит свое рождение.

Р, д: А ты родишься тогда, когда станешь смелым джигитом

Реб: - Я согласен, но, что я должен сделать?

Р. д: Злой Аждаха закрыл одного нашего чабана в пещере и закрыл вход большим валуном. Надо ему помочь выбраться из этой пещеры.

Реб: Я согласен. (и побежал собираться в дорогу)

Воспитатель: И пошел мальчик по горам в поисках пещеры, чтобы спасти чабана. Долго шел мальчик, наконец увидел пещеру заваленную большим камнем. Долго бился Мурад пытаясь сдвинуть камень с места, но у него ни чего не получалось, уж слишком он был мал, а камень очень огромным. Подлетела к мальчику птичка.

Птичка: Ты, Мурад зря стараешься, не под силу тебе эта работа. Только Аждаха сможет отодвинуть этот камень, только он очень страшный и злой, с ним не возможно договориться.

Реб: Как же мне быть? Я обязательно должен помочь чабану.

Птичка: Есть у Аждахи волшебная бурка, в этой бурке есть большая сила. Вот если ты сможешь раздобыть эту бурку, точно сможешь освободить чабана.

Реб: Я обязательно справлюсь

Восп: И пошел Мурад еще дальше в горы.

В одной из глухих пещер мальчику удалось найти жилище,злого Аждахи.

Реб: Ассаламу алекум Аждаха

Аждаха (сидя на подушках сердито) Ваалейкум ассалам

Кто ты такой и как ты посмел придти сюда?

Реб: Надо спасти чабана, пожалуйста отпусти его, он может погибнуть.

Аждаха: (смеется)Ты спасай себя, потому что ты можешь погибнуть раньше, потому что я тебя сейчас съем.

Реб: Нет Аждаха, съесть меня ты не сможешь.

Аждаха: (удивленно) Это еще почему?

Реб: Потому, что у нас в республике никто не может обидеть гостя. А ты значит не местное чудовище, а я ни твой гость?

Аждаха: А ты я вижу очень умный мальчик. Так, что же ты хочешь мой дорогой гость (Ни чего, как только ты выйдешь из пещеры я тебя съем) Чем же мне тебя угостить?

Реб: Я очень устал и хочу пить. Дай мне воды.

Аждаха: Вот стоит кувшин, а за пещерой течет ручей, набери воды.

Реб: Почему же я должен идти? Я же твой гость. И мне расхотелось пить

Аждаха: А ты разве забыл мальчик, что в КЧР так же как и закон гостеприимства, есть еще закон старшинства, и его никто не отменял. Я старше тебя и ты должен мне угодить

(мальчик вздыхая берет кувшин)

Восп. Взял Мурад кувшин и только хотел выйти из пещеры, как подлетела птичка и сказала мальчику.

Птичка: как только ты выйдешь из пещеры Аждаха съест тебя.

Реб: А, что же мне делать?

Птичка: Подожди, Аждаха любит слушать, как я пою, а ты смотри, как только Аждаха уснет, сразу бери бурку и беги

Восп: И запела птичка свою песенку. Аждаха под песенку птички задремал.

Восп: Забрав бурку. Мурад быстро, что было сил побежал к пещере, где томился чабан. Побежав к пещере,мальчик надел на себя бурку и отадвинул камень отодвинулся и из пещеры вышел чабан.

Реб, Ч: Спасибо Мурад, ты спас меня, ты настоящий джигит.

(Мурад танцует лезгинку)

Р. д Вот теперь Мурад и твое имя впишем эту книгу.

С днем рождения тебя!

Восп: Запомните ребята!

Только свершив, что-то на благо людей, человек становится человеком!

- Ну вот ребята с помощью этой бурки Мурад стал настоящим, храбрым джигитом.

-Ребята, а вы хотите тоже стать такими же отважными и храбрыми, как этот мальчик?

- Я знала, что у меня самые отважные и смелые дети, поэтому я вам приготовила бурки.

- Но эти бурки не совсем волшебные, потому что на ней с одной стороны вышит орнамент, а с другой нет.

-А вы знаете, что такое орнамент?

Узоры, которыми украшают национальную одежду называют орнаментом.

(национальным орнаментом были

-ветки яблони,

рога барана, следы животных, трилистник и т. д.).

Они так вышивали, потому что народ издавна занимался сельским хозяйством и это отражалась в узорах на одежде

- Давайте сделаем так, чтобы наши бурки стали волшебными.

- Для этого, мы должны вышить орнаментом другую половину бурки

Но у нас орнамент будет не такой как все, а волшебный, потому что он не похож на те узоры, что я вам показывала

.- И приглашаю вас в нашу мастерскую, но чтобы попасть туда, надо пройти по волшебной дорожке из кружочков.

- Встаньте друг за другом наша задача встать на кружочек и повторить позу которая на ней.

(Дети садятся за стол)

-Ребята, у вас на столах тарелочки с иголками и нитками.

-Мы будем вышивать по схеме.

На нашей схеме красные и синие кружочки. Если я ориентир расположила рядов с синим кружком, то иголку надо пропускать с низу, а если я ориентир расположила возле красного кружочка, то иголку надо пропускать с верху.

- прежде чем начать, давайте вспомним правила, как надо работать с иголкой.

- Тогда давайте приступим к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы мастера своего дела. у нас теперь волшебные бурки и нам ничего не страшно.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (ответы детей).

- Что нового мы узнали?

- Какие виды орнамента узнали?

Воспитатель: Спасибо, что вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_idr3p.pptx | 3384,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Публикация Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Волшебная бурка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ДЗУГОВА ИРИНА АЛЬБЕРТОВНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Волшебная бурка»
Опубликовано: 11 января 2024 в 15:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД