Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментируем с водой»

Артемьева Татьяна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментируем с водой»

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. ; 2. Формировать у детей познавательный интерес к природе; 3. Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность; 4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; 5. Развивать речь, мышление, любознательность; 6. Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение; Оборудование и материалы: Запись шума воды, конверт с письмом, стаканчики с водой, лед, масло, синяя гуашь, кисточки, воздушный шарик. Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы. Вид детской деятельности Средства реализации ООП Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ой, ребята слышите, что это такое? (звучит шум воды) А что это? Кто-нибудь знает откуда это появилось (Конверт с письмом) Письмо: «Ребята, меня зовут Капелька и мне нужна ваша помощь, мне нужно вернуться домой, но я не помню где мой дом. Вы поможете мне? Речевое развитие; Познавательное развитие. Работа группой Слова педагога, мотивация, речь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Экспериментируем с водой“» размещена в разделах

-Хорошо, тогда для вас есть задание, дочитайте письмо до конца» Отгадывание загадок. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой. (Снежинки) Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот — Не вода в ручье, а. (Лед) -Правильно молодцы ребята, Воспитатель: Дети, а вы знаете где находится вода, и дом Капельки? Воспитатель читает детям стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит, паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Основная часть (содержательный, деятельный этап) : Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы. Вид детской деятельности Средства реализации ООП Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в институт исследования воды. Занимайте места лаборантов и проведём исследования. Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним. 1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту. 2. Брать только нужные материалы. 3. Не разговаривать и не мешать друг другу. 1опыт. У воды нет запаха. Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет) Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. 2 опыт. Вода – не имеет цвета Давайте с вами добавим в воду гуашь. Что случилось с веществом, которые мы положили в воду? Растворилось краска в воде или нет? (ответы детей). где находится краска в стакане? Краска растворилась в воде. Что это значит? (ответы) Вывод: Краска растворилась в воде. Вода окрасилась в синий цвет. Вода растворитель Физкультминутка Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо – влево (вращение головой) А теперь руками крутим – И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, Речевое развитие, Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт Опыт Физическое развитие Работа группой Стаканчики водой, сахар, трубочки, лед, картинки водоемов.

В стороны разводим (руки вверх и в стороны) Повороты вправо – влево, Плавно производим (повороты влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол (наклоны вперед) Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке (дети садятся на места) Отдохнули? Готовы дальше проводить опыты? Рассаживаемся за свои рабочие столы 3 опыт. Вода – растворитель. Давайте с вами добавим в воду масло Что случилось с веществом, которые мы положили в воду? Растворилось масло в воде или нет? (ответы детей). де находится масло в стакане? Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Вывод: Масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности воды! 4 опыт. «Лед – это вода» Воспитатель: Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда) Что вы почувствовали? Дети: Холод Воспитатель: Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (Ответы детей) Давайте посмотрим внимательно, что происходит со льдом в руке? Дети: Лед начинает таять. Лед превращается в воду. Воспитатель: Так что же такое лед? Дети: Лед – это вода в твердом состоянии. Воспитатель: В каком состоянии может быть вода? Дети: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Вывод: Вода может быть в жидком и твердом состоянии. Опыт Опыт

Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Заключительная часть (рефлексивный этап) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы, средства, методы работы Средства реализации ООП Ребята, я предлагаю вам написать ответ Капельке, благодаря которому она вспомнит, где же ее дом. Рефлексия -Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? -Что вы узнали нового? -Получилось ли нам помочь капельке? Вы большие молодцы, все справились с заданиями! Речевое развитие. Работа группой Слова педагога, речь детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментируем с водой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экспериментируем с водой»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД