Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вот и пришла весна»

Аллаярова Камила
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вот и пришла весна»

Ход занятия

Дети входят в зал

Дети, сегодня мы будем говорить на очень интересную тему.

Предлагаю послушать загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Загадка

Загадка – Солнце ярче светит, дует теплый ветер, Птицы с юга прилетели, звонко капают капели. Вот и кончилась зима, к нам опять пришла. Весна.

Молодцы! Конечно же это весна. Все радуются приходу весны.

Просмотр видеоролика

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Вот и пришла весна“» размещена в разделах

Ребята, давайте вспомним как хорошо весной на улице как звонко капают капели (кап - кап, как поют птицы (чик-чирик, как котик нежится на травке (мяу, как бежит ручеек в канавке (жур, жур).

Какое весной небо? (голубое, светлое, безоблачное)

А какое солнце весной? (теплое, яркое, ласковое).

Ребята, а кто из вас знает, что такое капель? (сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами и капельки воды часто - часто капают с крыш).

Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены?

Весной все природа просыпается. Какими красивыми словами можно сказать о Весне?

Ребята, что мы знаем о зимних месяцах, перечислите зимние месяца (декабрь, январь, февраль).

Ребенок 1 - Февраль – самый последний месяц нашей зимы. Он же является самым коротким в году. В нем всего 28 дней. А раз в четыре года бывает 29 дней. По-прежнему завывает ветер и метет метель, но лютые морозы уже бывают только ночью, а днем все больше светит солнце. День увеличивается. В народе февраль называют «Лютый». Также ходило название «Межень», так как февраль был как бы серединой между зимой и весной.

Давайте поговорим о весне, какие месяца вы знайте (март, апрель, май, Март – Ребенок 2 - Март всегда называли «протальником» из-за того, что появляются первые проталины и сходит снег, или «сухим», потому что осадков немного, в лесу бывает сухо. Слово «март». Первый месяц весны назвали так в честь Марса, бога войны, однако изначально он был мирным богом, отвечающим за урожай, сельское хозяйство и животноводство.

1 Задание.

Мнемоника

2. Задание.

Игра " Скажи наоборот".

Скажи наоборот

Снег зимой чистый, а весной? грязный

Зимой дни короткие, а весной? Длинные

Зимой солнце тусклое, а весной? Яркое

Зимой холодно, весной? Тепло

Зимой заяц белый, а весной? Русый

Экспериментальная деятельность. «Кипяток и снег»

В стакан наливается кипяток сверху ставится блюдце со снегом. Дети наблюдают за реакцией снега (тает) и описывают это процесс. Цель: понять, что снег тает от тепла.

3. Задание. «Один много»

"Один - много". Я называю один предмет, а тот, кто поймает мяч - во множественном числе.

Ручей - ручьи.

Дождь - дожди.

Скворец - скворцы.

Гнездо - гнезда.

Сосулька -сосульки.

Лист - листья.

Дерево - деревья.

Лужа – лужи.

След – следы.

Птенец – птенцы.

Облако – облака.

Цветок – цветы.

Экспериментальная деятельность. «Разноцветный снег»

Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

Ход: В стаканчик каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета. В конце эксперимента стаканчики с цветным снегом мы поместили на окно и наблюдали, как цветной снег превращается в цветную водичку.

4. Задание. «Сравни»

Игра "Сравни" (закреплять навыки употреблять в речи детей сравнительных оборотов).

Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок).

Солнце круглое, как. (колобок, апельсин).

Солнце ласковое, как. (мама, бабушка).

Солнце теплое, как. (печка, свитер).

Солнце яркое, как. (фонарь, лампочка).

Солнце жаркое, как. (огонь, костер).

Экспериментальная деятельность. «Замороженная вода»

Предварительная работа была проведена еще до открытого занятия. На подносе лежат несколько кусков формового льда с наполнением внутри. Задача детей найти свой замороженный материал и описать его, попытаться догадаться, что произошло.

Молодцы! Вы очень хорошо занимались. Сказали много красивых слов о весне. Думаю, Весне ваши ответы очень понравились.

Давайте посмотрим обращение весны к нам.

Просмотр видео ролика «обращение весны».

Прикреплённые файлы:

konec_97qn9.pptx | 7469,65 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группыКонспект занятия по развитию речи «К нам пришла весна» с детьми старшей группы Конспект занятия по развитию речи "К нам пришла весна" с детьми старшей группы. Цель: закрепить знания о весне. Задачи: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Вот и пришла весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аллаярова Камила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вот и пришла весна»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД