Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный лепесток»

Марина Смолькова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный лепесток»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по «Развитию речи»

на тему: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕПЕСТОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Речевое развитие»)

группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 ЛЕТ

Выполнил: Смолькова М. Д.

воспитатель МДОАУ

Оренбург, 2023

Конспект занятия

I. Организационная информация

1.1 Доминирующая

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебный лепесток“» размещена в разделах

образовательная область Речевое развитие

1.2 Виды деятельности

детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

II. Методическая информация

2.1 Тема занятия «Волшебный лепесток»

2.2 Методы и приемы

реализации содержания

занятия Словесный : беседа, объяснения воспитателя, (беседа по безопасности «Правила поведения в природе»).

Наглядный: демонстрация иллюстрационного материала (картинки из сказки Цветик – семицветик).

Игровой: игры, игровые моменты

Практический: проговаривания слов из сказки.

2.3 Возрастная группа 5-6 лет

2. 4 Цель: Закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год – по средствам игры - занятия «Волшебный лепесток».

2. 5 Задачи: Образовательные:

- Закрепить знания частей суток: утро, день, вечер, ночь, через дидактическую игру («Части суток»).

- Закрепить умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения с помощи игрового упражнения: «Скажи одним словом»,

- Закрепить знания детей об образе жизни и жилищах диких и домашних животных по средствам дид. игры «Кто, где живёт?»

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речевые навыки, с помощью слов из сказки «Цветик-семицветик»

- Развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос, умение рассуждать при помощи дидактической игры («Части суток»).

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость, самостоятельность, любознательность,

- Побуждать к активному участию в беседе, умение работать в коллективе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме при помощи дид. игры «Кто, где живёт?»

- Воспитывать интерес к сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

2.6 Планируемые

результаты - У детей сформированы представления о «Частях суток».

- Дети знают и объясняют: классификацию предметов (фрукты, одежда, животных, транспорт,

- Дети знают: Кто, где живет, и называют жилище данного животного с помощи игры, Кто, где живёт?»

- Дети самостоятельно отвечают на поставленные вопросы полным ответом, не перебивают друг друга.

2.7 Организация РППС

для проведения занятия Почтальон, конверт с письмом, магнитофон, флешка с аудиозаписью, мяч, магнитная доска, модель волшебного цветка, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».

2.8 Обогащение словаря родственники, телеграмма.

2.9 Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты Чтения и инсценировка сказки «Цветик – семицветик». Разучивание пословиц и поговорок, подвижных игр по русским народным сказкам.

III. Конспект занятия

3.1 Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации) Дети играю в настольные игры, (Заходят гости,

Воспитатель позвонила в колокольчик, дети собрали игрушки и встали в круг.

- Дети, посмотрите, кто к нам пришли?

(гости, Здравствуйте).

и раздаётся стук в дверь.

(входит почтальон).

П: «Здравствуйте дети, это старшая группа?

Ответ детей «Да»,

П: «Вам пришло письмо». (отдаёт конверт)

В: «Спасибо, почтальон».

3.1.2 Мотивация деятельности детей - Воспитатель держим конверт, и удивленно говорит.

- Ребята, интересно, а что же в конверте? (Надо его открыть и посмотреть)

- Но, вот откройте (ребенок открывает, и достает флешку).

- Так - это же флешка, но как мы узнаем, что на ней записано? и что же с ней делать? (Надо, ее вставить в магнитофон и на ней прослушать запись и тогда мы узнаем, что на ней и кто ее прислал).

Голос с флешки:

«Здравствуйте, дети. Я Сказочная фея, у меня в саду рос красивый цветок, но он был необычный, и назвала я его цветик – семицветик». И когда он зацветал, было очень красиво, я за ним ухаживала, поливала и любовалась его красотой. А вдруг подул сильный ветер, и некоторые лепестки моего цветка разлетелись на полянки. И уже не стало такой красоты. И мне без него стало очень грустно. Ребята, пожалуйста, найдите и верните лепестки для моего цветика – самицветика.

- Вот, оказывается, что на флешки, какая запись, если вы внимательно слушали? То, что же нам надо делать? (Сказочная Фея просит нас, ее помочь найти и собрать лепестки для цветика – семицветика).

3.1.3. Целеполагание

3.2. Основная часть:

3.2.1 Актуализация ранее

приобретенных знаний

- Но, так как у нее осталось четыре лепестка, мы их с вами сейчас прикрепим, а остальные будем собирать не просто, а с помощи выполненного задания:

- Дети, вы готовые отправиться в поиски лепестков? (Да).

- Но, ведь мы не знаем, что нас ждет впереди, и для этого мы сейчас подготовимся:

Запоминает наша голова,

Важные поступки, умные слова.

Слушаем внимательно,

смотрим обязательно!

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Много знаний получаем

- А что бы быстрее добраться, я предлагаю Вам полететь:

Игровое упражнение: слова «цветика – семицветика» под музыку:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- И мы прилетели на поляны, но для того, что бы продолжать поиски.

Беседа по безопасности: «Правила поведения в природе» :

- Как мы с вами должны себя вести на природе

(Не оставляй костёр непотушенным, не оставляй мусор, не разоряй гнёзда, не разоряй муравейник! Не ломай деревья - они тоже живые.

- А вот первая поляна, а на ней лепесток, но на нем задание, вот нам его надо отгадать и тогда мы его сможем прикрепить:

1) И первое задание «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду говорить предложение, а вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?. (4)

- Назовите их… (утро, день, вечер, ночь.)

- Скажите, а сейчас какое время суток?. (Утро).

- Молодцы! С этим заданием вы справились. И прикрепляем красный лепесток.

2) Но нам надо отправляться дальше, (и вот нашли желтую поляну) вот он лепесток, и снова надо отгадать задание:

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, лимон – … (фрукты).

- Кровать, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги – … (обувь).

- Самолёт, машина, трактор – … (транспорт).

- Молодцы, ребята, отгадали, прикрепите (желтый лепесток).

3.2.2 Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания 3). Ребята, мы нашли и зеленый лепесток, и на нем задание:

Игра «Кто, где живёт?»

- Дети на столе лежат картинки, я буду показывать животного, а вы найдите и покажите картинку жилища этого животного:

• волк (в логове,

• медведь (в берлоге,

• лиса (в норе,

• собака (в конуре,

• корова (в коровнике,

• пчёлы (в улье,

• белка (в дупле.

- Выполнили задание и прикрепляем (зеленый лепесток).

- Ребята, мы все собрали лепестки? (Да)

- И что у нас получился? (Цветик – семицветик).

А нам пришло время возвращаться назад в детский сад:

Полетели….

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- Вот мы в детском саду.

- Дети, посмотри, что это? телеграмма у нас группе, пока нас не было, нам кто прислал, прочитаем от кого и что в ней написано: (читаем).

(Дети, я Сказочная Фея, срочно прислала Вам телеграмму хочу сказать вам спасибо, что вы помогли мне собрать лепестки для цветка и вернуть его в мой сад, мне с ним очень стало весело. И за это я вам приготовила подарок, я хочу, что бы у вас тоже цвели красивые цветики – семицветики, но я их не успела вам посадить на поляну, я думаю, что Вы сможете сами, так как я одна, а Вас много).

3.2.3 Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликации «Цветы на поляне». Готовые шаблоны цветов наклеить на поляну.

3.3. Заключительная часть

3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей) - Ребята посмотрите как красиво, но не зря мы старались. А сейчас мы вспомним:

- А что же мы с Вами сделали, для этой красоты сегодня? (Собирали лепестки для цветика – семицветика).

- А с помощи, чего мы собирали. (отгадывали задания)

- А может, какие - то задания, Вам было сложно выполнять? (Игра «Кто, где живёт).

- А какое было для Вас легким и интересным задания? («Части суток»).

- А в каком задании были вопросы трудные? (Игра «Скажи одним словом»)

- Дети, какие мы Молодцы! Вы все постарались, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания.

3.4. Дальнейшая разработка темы

3.4.1 Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Но, вот уже скоро лето и вы можете дома порадовать свою маму.

Нарисовать ее цветок.

3.4.2 Длительность занятия : 25 мин.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Волшебный мир песка» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный лепесток» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Смолькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебный лепесток»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 15:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД