Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «В поисках гномов»

Валентина Тамилина
Открытое занятие в старшей группе «В поисках гномов»

В поисках гномов

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ № 668 ИМЕНИ ГЕРОЯ

СОВЕТСКОГО СОЮЗА КИСЛЯКОВА В. П.

Конспект открытого занятия

в старшей группе «В поисках гномов»

Воспитатель: Тамилина В. В.

2014г.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В поисках гномов“» размещена в разделах

1. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах и формах детской деятельности.

2. Закрепить знание сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) количества и счета в пределах 10.

3. Закрепить знание детей о свойствах ткани.

4. Закрепить знание о правилах безлопастного поведения детей дома и на улице.

5. Закрепить технические навыки и умения при работе с клеем и мелкими деталями.

Задачи:

1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

2. Воспитать интерес и уважение к профессии взрослого.

3. Развивать творчество и воображение. Воспитывать желание работать в коллективе.

4. Продолжить нравственное воспитание детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии взрослого.

5. Закрепить двигательные навыки через подражательные движения.

6. Развивать познавательную активность через игровые ситуации.

Материалы и оборудования для воспитателя: магнитная доска, плоскостные изображения гномов, наглядно демонстрационный материал к сказке «Теремок», наглядно демонстрационный материал «Профессии», мольберт, игрушка-мяч, детская песня «Дорогую добра», диск со сказкой «Белоснежка и семь гномов».

Материалы и оборудование для детей: геометрические фигуры, заборчик из разноцветного картона, карточки для профессии, колпаки, клеящие карандаши, фигурки для украшения (звездочки, сердечки, снежинки).

Ход занятия

Организационный момент: Дети проходят в группу, где их встречает воспитатель: «Дети, вы любите свою группу? (ответ детей). В ней всегда красиво, уютно, много разных игрушек, познавательных книг и замечательных сказок! Сейчас я чувствую себя хранительницей этих сказок, и хочу пригласить вас в гости к сказочным героям, но для того чтобы отправиться в путь нам нужно подарить друг другу хорошее настроение. Я знаю замечательную игру «Добрые слова». Тот, у кого в руках окажется волшебный мяч называет добрые слова».

Дети по очереди передают мяч, называя добрые слова (звучит в записи детская песня «Дорогою добра).

Воспитатель: «Молодцы, сколько хороших, добрых и вежливых слов вы знаете».

В это время к детям приходит Белоснежка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Белоснежка. Мне нужна ваша помощь, в вашей группе спрятались мои друзья сказочные гномы, они приготовили для вас интересные задания. Найдите гномов и выполните их поручения, тогда они снова вернутся в сказку, согласны?

Воспитатель: «Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть группу и найти гномов. Дети осматривают группу и находят гномов.

Воспитатель берет первого гнома и читает : «Здравствуйте, я гном Умник, очень люблю головоломки. Вот мое задание: «Соберите из геометрических фигур домик». Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Вопросы к детям: «Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите их? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? А сколько углов у круга? А вот еще одна деталь к домику».

Воспитатель достает забор для домика с разной высотой, шириной и цветом дощечек.

Вопросы к детям: «Сосчитай сколько дощечек в заборе? Назовите цвет каждой дощечки? Какая дощечка по счету самая высокая? Какая по счету самая широкая? (Дети тем самым в речи отражают порядок расположения предметов на доске) и т. д.

Воспитатель: «Умницы! Вы справились с заданием, предлагаю выполнить задание второго гнома». Дети находят гнома.

Воспитатель читает: «Я гном Соня, люблю поспать. Выберите для моей постельки правильную ткань, чтобы мне хорошо и мягко спалось».

Дети берут в руки кусочки ткани и называют ее, описывают свои ощущения какая ткань. Находят ту, которая подходит для постели гнома.

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием. А вот и третий гном «Весельчак».

Ребята, я гном Весельчак предлагаю вам поиграть и пошутить.

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: «Ребята, мы с вами отдохнули, можем дальше выполнять задания». Вот и четвертый гном.

Воспитатель: «Вот и нашли гнома «Простачка», который приготовил для вас интересные загадки про профессии. Располагайтесь удобнее на ковре и слушайте внимательно».

Загадки

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (Художник)

Педагог выставляет на мольберте картинки с отгадкой.

Воспитатель: «Замечательно, а сейчас предлагаю выбрать картинки с орудиями труда к каждой профессии, что вы отгадали». Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Вот гном, которого зовут Скромник. Он очень скромный, любит читать книги, особенно сказки, но рассказывать их стесняется. Ребята, предлагаю вам рассказать гному сказку».

Педагог располагает на мольберте несколько сюжетных картинок из сказки «Теремок». Детям нужно установить правильную последовательность сказки и составить 1-2 предложения по картинке.

Воспитатель: «Скромник доволен рассказанной вами сказкой. Отправляемся дальше в путь, ведь вы не нашли еще всех гномов».

Гном Ворчун приготовил задания по правилам безопасного поведения в разных ситуациях.

1 ситуация: «Представьте себе. Что вы поленились завязать себе шнурок на ботинке и побежали. Что произошло дальше?».

Ответы детей. Педагог озвучивает свою версию произошедшего: «Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?».

Дети должны высказать свое согласие или несогласие с мнением взрослого.

2 ситуация: «Представьте себе, что друг пригласил вас кататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома, но через проезжую часть, где мчатся машины. Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?»

Ответы детей с пояснением своего ответа.

Воспитатель: «Сколько гномов вы уже нашли? (Шесть) Последнего гнома искать не нужно, вот он. Чихун приготовил для вас сюрприз. Он предлагает украсить ваши колпаки». Дети украшают колпаки.

Воспитатель: «Ребята, вы такие хорошие, умные, дружные и сообразительные. Молодцы вы справились со всеми заданиями».

Белоснежка: «Какие вы молодцы! Спасибо, что вернули моих друзей обратно в сказку! За это я принесла вам угощения. До следующей встречи!»

Включается диск с мультиком «Белоснежка и семь гномов»

Итог: «Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?»

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Викторина «Вспомним СССР» для родителей В нашей группе для родителей было проведено мероприятия "Жила - была страна СССР", предлагаю пройти викторину, родителям очень понравилось,.

Библиотека изображений:

Публикация Открытое занятие в старшей группе «В поисках гномов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Тамилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «В поисках гномов»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД