МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча» в смешанной группе с детьми 4–6 лет

Мусин Олег Владимирович
Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча» в смешанной группе с детьми 4–6 лет

Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча»

в смешанной группе с детьми 4-6 лет с изучением элементов игры баскетбол.

Цель: Ознакомление родителей с результатами работы кружка «Школа мяча».

Задачи:

1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия.

2. Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия кружка „Школа мяча“ в смешанной группе с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координацию движений в процессе работы с мячом.

4. Воспитывать интерес детей к занятиям спортивными играми с использованием мяча.

5. Формировать стремление к достижению положительных результатов.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Дети, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которым я думаю, очень интересно будет посмотреть, как мы играем с мячом. Поприветствуем их как настоящие спортсмены.

Инструктор: Физкульт! Дети: Привет!

Сегодня к нам пришла посылка от Лунтика. Ему друзья подарили что-то, чего он не знает. Лунтик к нам отправил посылку вместе с этим, и очень просит, чтобы вы ему помогли. Назвали бы, что ему подарили и как с этим играть. (Инструктор заглядывает в посылку). Дети, я загадаю вам загадку, попробуйте угадать, что это: «Упадет – поскачет, ударят – не плачет.»

Дети отгадывают: Мяч!

Инструктор: Правильно, дети. А вы дружите с мячом? Дети: Да!

Приглашаю всех вас, дети, в школу мяча! Покажем Лунтику, что можно делать с мячом и как в него играть. Начинаем нашу разминку. (По ходу движения дети берут разноцветные мячи из корзины).

Вводная часть:

-ходьба гимнастическим шагом, мяч перед собой;

- ходьба на носках, мяч поднять вверх;

- ходьба на пятках, мяч за спиной;

- ходьба на внешней стороне стоп, мяч перед собой:

- ходьба с высоким подниманием бедра, мяч в двух руках на уровне пояса, носок тянуть вниз, колено к мячу (к правому, к левому);

- ходьба на высоких четвереньках;

- бег «змейкой», мяч в одной руке;

- бег приставным шагом правым и левым боком, мяч в полусогнутых руках впереди, в чередованием с ходьбой;

- упражнение на восстановление дыхания в ходьбе (нарисовать маленький мяч струей воздуха).

Инструктор: Сейчас мы выполним простые упражнения с мячом, чтобы подготовиться к более трудным заданиям.

Дети встают врассыпную по спортивной площадке.

Основная часть:

ОРУ с мячами среднего диаметра.

«Сороконожка»

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на уровне груди. Вращение мяча пальцами от себя, к себе (4раза).

«Переложи мяч»

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу, мяч в правой руке. Перекладываем мяч из руки в руку над головой (4раза)

«Пропеллер»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях на уровне груди. Вращать мяч ладонями от себя к себе (8раз).

«На носок»

И,п. – стойка ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу. 1 – мяч поднять вверх, правую (левую) ногу назад на носок, 2 – вернуться в исходное положение (6раз).

«Вокруг туловища»

И,п. – стойка ноги слегка расставлены, руки с мячом согнутые в локтях на уровне пояса. Перекладывать мяч из руки в руку впереди и за спиной, в обе стороны (7-8раз).

Приседания

«Потопаем»

И. п. – сидя, ноги вместе прямые, мяч в согнутых руках на уровне груди. 1 – согнуть ноги в коленях. 2 – потопать. 3 – выпрямить ноги, положить мяч. 4 – похлопать в ладоши (3-4раза).

«Попрыгаем»

И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги врозь – ноги вместе) под счет инструктора; темп средний (4-6раз). Ходьба на месте.

«Остуди колобок» дыхательное упражнение.

Инструктор: Молодцы, хорошо размялись с разноцветными мячами, но у нас есть еще друзья (показывает на розовые мячи диаметром 20см. лежащие в корзине). Не дадим им скучать! Дети идут в колонне по одному, кладут в корзину разноцветные мячи. Из другой корзины берут розовые мячи и встают в рассыпную по всему залу.

Занятия в «Школе мяча» начнем со знакомых вам, простых упражнений. Чтобы мяч стал послушным, мы должны быть ловкими.

Упражнения с подбрасыванием:

- подбрасывать и ловить мяч двумя руками;

- подбрасывать и ловить мяч после хлопка;

- подбрасывать мяч вверх, после отскока от пола ловить его двумя руками;

- подбрасывать мяч вверх, соединять руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.

Упражнения с отбиванием:

- отбивать мяч от пола двумя руками;

- правой и левой рукой поочередно;

- отбивать мяч кулачком.

Инструктор: Мы выполнили различные упражнения с мячом, а теперь предлагаю поиграть.

Ловкость будем развивать,

Бегать, ползать, выручать.

Проводится подвижная игра: «Салки выручалки»

Описание игры. Выбирается салка. Дети размещаются в разных местах площадки. На сигнал «Беги!», все убегают от салки. Салка старается осалить убегающих.

Правила: дети, до которых дотронулся салка, стоят на месте, руки в стороны, ноги в широкой стойке. Выручать надо только со спины проползая на ладонях и коленях. В процессе игры, салка меняется по распоряжению инструктора. (3-4мин.)

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. «Нарисуй мяч воздухом»

Инструктор: В нашей школе мяча очень дружные дети, поэтому и упражнение могут выполнять парами, помогая друг другу.

Перестроение в две шеренги. Дети становятся парами на расстоянии 2.5-3м.

Передачи мяча в парах : (8-10раз)

- двумя руками от груди;

- с отскоком от пола;

- двумя руками снизу.

Инструктор: Молодцы! Хорошо справились со сложным заданием. Чтобы очень метким стать, мяч мы будем в цель бросать.

Проводится игра «Защити товарища»

Описание игры. Все играющие встают по кругу. В середину выходит одна пара. Один игрок стоит впереди, а второй за его спиной. Задача стоящих в кругу, постараться «подстрелить» мячом того, кто прячется за спиной товарища. А первый игрок всячески защищает находящегося сзади, отбивая мяч руками. Игрок, пославший мяч точно в цель, сменяет стоящего впереди защитника. А защитник занимает место сзади. Выбитый мячом занимает место в общем кругу.

Методические указания. Защитник передвигается в баскетбольной стойке, руки впереди.

Дыхательная гимнастика: «Воздух мягко набираем, шарик дружно надуваем»

Инструктор: А теперь предлагаю немного посоревноваться. Для этого мы разделимся на три команды и проверим, какая команда окажется самой меткой и дружной. Дети берут баскетбольные мячи и строятся по командам напротив баскетбольных колец, на расстоянии двух метров. По сигналу, дети выполняют бросок в кольцо, двумя руками от груди. Родители считают количество попаданий каждой команды. Определяется команда победитель.

Заключительная часть:

Проводится упражнение на восстановление дыхания. «Дружба»

Инструктор:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь на 1-2-3, мы подуем на мячи.

(Построение детей в шеренгу.)

Вот и закончилось наше путешествие в страну мячей. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились и научили нашего Лунтика играть в мяч.

Краткое подведение итогов занятия; награждение всех детей за старание. Дети, в колонне по одному выходят из зала.

Публикации по теме:

«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста«Школа мяча». Фотоотчёт о том, как мы тренировались с мячом с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - продолжать учить детей владеть мячом; - развивать ловкость, координацию движения, выносливость, общую моторику тела;.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча» в смешанной группе с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия кружка «Школа мяча» в смешанной группе с детьми 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мусин Олег Владимирович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД