Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тащилина Анастасия
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук.

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Методы и приемы : беседа, вопросы, дидактическая игра «Собери сказку», словесная игра физкультминутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, рассматривание и рассказ по картине, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций и картины о зиме, беседы по теме «Сказки»; настольно-печатные игры, приготовим угощение для Карлсона, собери сказку.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки». Картина «зимние забавы», настольно – печатные игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята поздороваемся с гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

-Он такой хороший (гладим друга по плечу)

-Я такой хороший (гладим себя по плечу,

Мы лучше всех!

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идет

Сказка в каждый дом войдет.

Воспитатель: Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками.

Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрее, учимся осуждать зло, восхищаться добром.

Воспитатель: Ребят, а вы знаете что такое сказка?

Дети: -Это выдумка, -это чудо, -это волшебство.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир добра, чудес и волшебства.

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Сундук.

Воспитатель: А на нем письмо. Письмо нам прислала Сказочная Фея. (читаю письмо)

Письмо: Здравствуйте ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, отвечать на все вопросы. Если вы правильно ответите, то вам удастся найти ключ от заветного сундука. (Дети садятся?

Воспитатель: В путь ребята, назовите, какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать.

Дети : сапоги- скороходы, ковер – самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках

Воспитатель: А какие вы пословицы и поговорки знаете о сказке?

Дети: Сказка ложь, да в ней намек, Кашу кушай, а сказку слушай, Умом-разумом смекай да на ус мотай, Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Воспитатель: Назовите сказки, которые вы знаете.

Дети: Незнайка, карлсон и малыш….

Воспитатель: Дети, а кто сочиняет сказки?

Дети: писатели, люди,

Воспитатель:А какие бывают сказки?

Дети: Народные, авторские

Воспитатель: Почему называются народными

Дети: Сочинил народ

Воспитатель: А почему авторскими?

Дети: Сочинил один человек – автор

Воспитатель: Дети, как начинаются сказки?

Дети: Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

Воспитатель: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот и первое задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

-добрый – злой

смелый- трусливый

умный – глупый

жадный – щедрый

трудолюбивый – ленивый

веселый – грустный

друг – враг

правда – ложь

Слайд1 (музыка, заставка в гостях у сказки)

Воспитатель: Посмотрите на экран, на нем спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 3

Дети: Сказка «Три медведя».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Народ

Воспитатель: Назовите всю медвежью семью:

Дети : Мама - медведица, Папа - медведь, Сын- медвежонок.

Воспитатель: Как их звали?

Дети : Настасья Петровна, Михаил Иванович, Мишутка

Воспитатель: А кто ещё герой этой сказки?

Дети : Машенька Воспитатель: А Машенька испугалась трех медведей?

Воспитатель: Конечно, испугалась Машенька, если:

Воспитатель: У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково.

Дети : Лапки.

Воспитатель:- А у медведя огромные - (лапищи).

-У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

-А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- Чем закончилась эта сказка?

Дети : Машенька убежала от медведей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Слайд 4

С зеркалом вела беседу Королева до обеда, А оно правдиво было, Красоту её хвалило. Но принцесса стала краше, Всех красавиц лучше даже… И тогда принцессу эту Мачеха сжила со свету. Что случилось – каждый знает, Сказку сразу отгадает.

Слайд 5

Дети: Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Кто написал сказку?

Дети : автор. Братья Грим

Слайд 6

Воспитатель: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их.

Дети : (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

Воспитатель: Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд7

Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине!

Слайд8

Дети :Карлсон

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети : автор. Астрид Линдгрен

Воспитатель: Как правильно называется эта сказка?

Дети : «Малыш и Карлсон»

Воспитатель: Что больше всего любил кушать Карлсон?

Дети : Сладости

Воспитатель: Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, (картинки на столе. Будем готовить варенье из фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

На столе картинки фрукты и ягоды. Нужно положить в банку фрукт или ягоду и сказать какое варенье вы приготовили. Какое варенье для Карлсона вы приготовили? Воспитатель: Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад. - А следующий герой

Слайд 9

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

Слайд 10

Дети : Незнайка

Воспитатель: Кто написал сказку?

Дети : автор. Николай Носов

Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 11

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь.

Слайд 12

Дети : Емеля катался на печи

Слайд 13

- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица.

Слайд 14

Дети : Птицу с золотым оперением называют жар-птица

Слайд 15

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису.

Слайд16

Дети : Лису называют Патрикеевна

Слайд 17

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок.

Слайд 18

Дети : Из дома убежал Колобок

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Встанем в круг.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

-Следующее задание.

Собери пазлы.

Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях

Что наделал просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель: Проидите за столы. Соберите разрезные картинки, назовите сказку и ее автора.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран. Давайте с вами вспомним название картины и кто ее автора.

Дети: «Зимние забавы», автор Евгений Балакшин

Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали эту картину раньше, кто составит рассказ по этой картине?

Дети: Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Всем было очень весело. Петя и Маша слепили снеговика. За пушистой, снежной елкой Вася и Коля построили снежную стену и играют в снежки. За детьми замерзло озеро. На нем Юля и Ваня катаются на коньках. Лед скользкий Ваня не удержался и упал. Федя и Юра смотрят как мальчики играют в снежки. Оля катается на санках с горки. А за горкой деревья стоят в снегу. Вдали виднеются дома. На небе светит луна. Наступает вечер.

Воспитатель: Ребята пройдем к столу. Все задания выполнили, а ключ то не нашли? Мы без него сундук не откроем, а может быть нам снежинки - смайлики помогут? Возьмите снежинки- смайлики : если вам понравилось занятие то прикрепите на доску смайлик с улыбкой. если не понравилось,то грустный.

Воспитатель: Мне наше задание очень понравилось, я тоже возьму снежинку- смайлик и прикреплю на доску.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш ключ. (открываем сундук. но он не открывается.)

Воспитатель: Может быть надо произнести заветные слова. Какие волшебные слова произносят герои сказок?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению.»

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи»

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.» (сундук открывается)

Воспитатель: А в сундуке сюрприз, на память о нашем занятии получите медали

«Знатоки сказок»

Воспитатель: В сундуке еще один подарок (достаю книгу).

Эта книга. подарок от нашей Феи сказок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 января 2020 в 23:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД