Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Елена Шакурова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

27 марта отмечался международный день театра. По этой теме я проводила открытое занятие на конкурс "Воспитатель года" в старшей логопедической группе. Предлагаю сценарий этого мероприятия.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие.

Тип занятия : интегрированное.

Цели:

- познакомить детей с понятием «театр».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- пополнять и активизировать словарный запас по данной теме;

- учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями, жестами, мимикой свое настроение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

- расширять представление о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие задачи:

- мимическую мускулатуру;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику) для создания художественного образа;

- совершенствовать умение управлять своими эмоциями;

- развивать фантазию и воображение.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

Дети встают в круг и вместе с воспитателем проговаривают слова:

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То мы злимся, то мы улыбаемся,

То грустим, то удивляемся.

То бывает, посидим,

Помечтаем, помолчим.

А теперь, дети, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями:

Нам здороваться не лень,

Всем Привет и Добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(Поворачиваются к гостям и говорят «Доброе утро!»

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. А вот место, куда мы с вами отправимся, попробуйте угадать сами.

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат.

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Что это за волшебное место? (Театр)

А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Кстати, несколько дней назад, 27 марта отмечался международный день театра. Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Но для того, чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова.

Звучит волшебная музыка

Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

(Дети проговаривают заклинание) .

После садятся на стульчики. (по своим билетикам)

Воспитатель: Ну что же, все расселись по своим местам. Самое время познакомится с историей театра. (показ слайдов)

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где проходит зрелище, и само зрелище. Театральное искусство возникло более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительские места. (слайд №1)

Прошли годы, и сейчас в каждом городе есть современные театры — это красивые огромные здания. (слайд №2)

Но как же мы можем попасть в театр?

(слайд №3) Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в театральной кассе.

И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. (слайд № 4) Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (слайд №5) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

После этого мы попадаем в зрительный зал

(слайд № 6)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

Поднялся занавес и вот

Всех нас спектакль в гости ждет.

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. Ой, кажется, я слышу чьи-то шаги! Кто бы это мог быть! (заходит Золотая маска)

Смотрите, ребята, к нам в гости пришел кто-то из театра.

Золотая маска:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители! Я — Маска,

Представление увидеть не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, не хлопаете?

Ох, и посмеюсь я над вами,

Да так, что расхохочетесь сами.

Говорят, что муравей

Самый сильный из зверей.

Это правда?

Говорят, усатый кот

Дружно с мышками живет.

Это правда?

Говорят, петух в лесу

Скушал рыжую лису.

Это правда?

Черепаха, говорят,

Обгоняет всех подряд.

Это правда?

Ребята, а хотите, я научу вас дразнится? Я буду называть имена, а вы придумывайте дразнилки. Например, дядя Федя — съел медведя. Аришка-мартышка!

Воспитатель: так, стоп, стоп, стоп! У нас приличные дети, и дразнится они никогда не будут. И тебе, Маска, следовало бы вести себя приличнее!

Золотая Маска: Хорошо, хорошо! Просто в театре я все время серьезная и воспитанная, а тут в детском саду можно немного и пошалить!

Воспитатель: Золотая Маска, раз уж ты пришла к нам в гости из театра, может тогда познакомишь наших ребят с правилами поведения в театре? А то я боюсь, что они там никогда не были, вдруг они не знают, как себя там надо вести.

Золотая Маска: Ладно, познакомлю.

На экране появляются картинки правил поведения в театре. Дети их рассматривают и с помощью воспитателя сформировывают правила поведения в театре.

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Воспитатель: Ну, вот правила вы знаете. Теперь давайте немного познакомимся с тем, какие же бывают театры.

 Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Я смотрю на разные лица.

Тот грустит, а тот веселится.

Кто -то спорит, а кто то мечтает.

Тот все знает, а этот не знает.

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика — это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (ответы)

А что может вызвать у человека грусть (ответы)

Мир эмоций тонок и многообразен. Чем эмоциональнее артист, тем он интереснее зрителю.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Покажи эмоции» (детям раздаются тарелочки с лицами с разнообразными эмоциями (радость, удивление, грусть, злость, восторг, испуг) Остальные дети должны отгадать, какую эмоцию передал ребенок)

Ребята, чтобы передать образ героя, актеру необходимо уметь выразительно двигаться. И еще актер должен хорошо владеть жестами. Что такое жест? (Жест — это характерное движение головой, или руками.)

Давайте и мы с вами попробуем пообщаться с помощью жестов

Я вам жест покажу,

В ответ я тоже жестов жду.

Игра «Повтори жест» (Задумчивость)

Молодцы, ребята, ловко справились с заданиями.

Игра “ Бабушка Маланья».

(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, Закрывают руками брови.

Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.

Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.

Вот с такими усами, Показывают усы.

С такой головой.  Показывают «большую» голову.

С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.

Ничего не ели, Присаживаются на корточки.

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так.  Повторяют за ведущим любое смешное движение.

( Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

Открываю коробку, в ней — пальчиковые куклы.

Зачем в театре такие куклы? (ответы детей)

Эти куклы нужны для спектакля в кукольном театре. С их помощью можно показать любую сказку. Нужно просто надеть куклу на руку, и она оживет.

Воспитатель: Кто управляет куклами?

Дети: Кукловод

Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать настоящими кукловодами? Кукловоды, вы готовы?

/звучит музыка «Аквариум» К. Сен- Санс /

Воспитатель: Дон река течёт, течёт.

А по тихому, по Дону,

Рыбки к берегу плывёт

Ребё нок 1: Здравствуй, рыбка, как дела?

Ребенок 2: Я дружок тебя ждала!

Ребё нок 1: Я пришла к тебе опять, буду я с тобой играть!

Ребенок 2: Я так рада, я так рада, мы пойдём с тобой гулять?

Ребё нок 1: Обязательно пойдём и с собой всех позовём!

Ребенок 2: Идём гулять! (плавают)

Рыбки плавают в Дону

Весело резвятся, дружно веселятся.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Влево, вправо, вниз и вверх –

На Дону беззвучный смех.

(Выплывает золотая рыбка)

Золотая рыбка: Я под камешком на дне за вами наблюдала в тишине. И артисты, и зрители, все были хороши, я исполню три ваших желания.

Воспитатель: Все загадали желания? Они обязательно исполнятся. (Дети загадывают желания)

Поклон зрителям.

Воспитатель

Пришло время расставаться и со сказкой прощаться.

Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять.

Закрывайте глаза : раз, два, три,четыре,пять снова дома  мы опять.  

Золотая Маска.  Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!

Принимаем в театр юного актёра вас!

Разрешите вручить вам свидетельство, о зачислении в театр юного актёра. (Зрители расписываются, и Золотая Маска вручает свидетельство о зачислении в театр юного зрителя).

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шакурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД