Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!» (3 фото)

Наталья Афанасьева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»

Открытое занятие в старшей группе по теме недели:

«Осень, как ты хорош

а»![/b]

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое

мышление;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством и множеством числа;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Осень, как ты хороша!“» размещена в разделах

- учить правилам композиционного размещения предметов;

- упражнять в составлении «осеннего калейдоскопа» по схеме;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями разучивание стихов, поговорок, пословиц и песен об осени, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий; изготовление заготовок для мнемотаблиц, заучивание стихов, поговорок и пословиц об осени.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (руки вверху покачивают)

Здравствуй маленький дубок (присели на корточки)

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. (Берутся за руки (дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и гостям).

II.Организационный момент:

1. Утренний круг

Ребята, садитесь на наши цветные коврики.

-Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш «Линейный календарь» и вспомним все наши числа?

-Дети повторяют за воспитателем числа.

-Воспитатель: молодцы ребята. Давайте назовем, какое у нас сегодня число? Дима: 6 октября (воспитатель зачеркивает число фломастером, чтоб показать ребятам, что идет новый день).

-Воспитатель: Молодец. Ребята давайте вместе вспомним какой же у нас месяц? Ответ ребят хором: Октябрь.

-Воспитатель: а кто мне скажет, какой сегодня день недели? На какую букву он начинается? Юля: Октябрь, начинается на букву «О».

-Воспитатель: молодец Юля и ребята.

Приметы (дети перечисляют приметы):

Гром в сентябре - теплая осень. Дарина

Много желудя на дубе - к холодной зиме. Лиза

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. Саша

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. Ева

Когда гусь улетает, снег выпадает. Тимур

- Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наши знания пополнились народными мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

- Воспитатель: Дети давайте сыграем в игру «Назови признаки осени» будем передавать осенний листочек друг другу.

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

-Осенью дни становятся короче. (а ночи длиннее)

- Осенью солнце… (светит, но слабо греет)

-Осенью на небе… (хмурые облака, из них идет дождь)

- Осенью деревья… (роняют листья)

- Осенью на земле… (лежит золотой ковер)

-Осенью птицы … (улетают в теплые края, их называют

перелетные)

- Осенью звери… (готовятся к зиме, меняют шубки)

- Осенью люди … (одевают теплую одежду).

-Осенью листья – (желтеют, опадают. Это явление называется

Листопад)

-Дождь осенью — (моросит, льет, капает, идет и т. д.)

-Урожай осенью — (убирают).

-Насекомые осенью –(прячутся в кору деревьев.)

-Воспитатель: Молодцы. А давайте с вами вспомним и разомнем наши пальчики, вспомним нашу гимнастику «Грачи»

Мы лепили куличи

Прилетели к нам грачи

Первый грач испек пирог

А второй ему помог

Третий грач накрыл на стол

А четвертый вымыл пол

Пятый долго не зевал и пирог у всех склевал

Раз, два, три, четыре, пять, выходи грачей искать.

Воспитатель: - Дети давайте сыграем в игру «Наш волшебный мешочек».

- Дети: давайте!

Воспитатель: мешочек наш не простой, мешочек - он волшебный, ты ручку свою в него суй и отгадай скорее (отгадывание предмета по описанию).

Заранее приготовленный атрибут (мешочек, каштан, шишка, яблоко, морковь, картофель).

- Воспитатель: молодцы!

Физкультминутка:

-Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, пора и размяться. Будем выполнять различные движения: «Делай, как Я!» (ребята показывают поочередно движения -4-5 чел, остальные повторяют эти дижения).

-Воспитатель, молодцы, хорошо размялись. А теперь давайте я расскажу о наших центрах, которые сегодня будут открыты, после этого каждый выберет себе задание и отправится его выполнять.

2. Центры:

-Воспитатель: первый центр, который сегодня будет работать-это центр математики и манипулятивных игр. Посмотрите какие задания я для Вас приготовила. Вам необходимо собрать в корзину фрукты согласно их количеству (т. е той цифре, которая у вас указана) - 6 чел.

Второй центр-это центр кулинарии. Здесь необходимо приготовить угощение для наших ребят. Работа по заранее приготовленной схеме. (на столах сервировка, печень, шоколадная паста, посыпка декоративная, ножи, салфетки) – 4 чел.

Третий центр, который у нас сегодня открыт- это центр природы и науки. Здесь мы с вами согласно схемы будем выкладывать на картоне «Осенний калейдоскоп» из природного материала (заранее приготовлена атрибутика) – 4 чел.

И четвертый центр, который у нас сегодня работает-это центр исскуства. Здесь мы с вами будем делать аппликацию «Осеннее дерево» (была проведена предварительная работа с ребятами по заготовке осенних листьев из цветной бумаги и восковых карандашей, на столах приготовлен картон, коричневая бумага, клей и осенние листья).

-Воспитатель: а теперь давайте каждый выберет себе занятие, наденет соответствующую прищепку, согласно нашего центра и приступит к работе.

III. Обсуждение и подведение итогов нашей работы.

Дети берут свои работы и рассказывают о выборе центра.

- Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня нам было очень весело и интересно заниматься.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»
Фото «Осень, как ты хороша!»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД