Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе

Береза Ольга
Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши любимые сказки»

Цель: прививать устойчивый интерес к художественной литературе.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Наши любимые сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказок, пересказы детей, выставка рисунков, беседы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Смотрите, сколько интересных книжек у нас здесь собрано!

Ход занятия:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Первое задание, угадай сказку по предметам.

Желающие должны выбрать любой конверт. В конверте лежат изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор:

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор:

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор:

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор:

Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор:

Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

7 набор:

Поле, конь, царевна – Сивка – бурка

8 набор:

Печь, дрова, ведра – По щучьему велению.

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали все сказки.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так — головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

Воспитатель: А здесь, посмотрите, у меня много книжек. Но какую сказку не откроешь – нигде нет имени автора. Зато в каждой книжке написано: «Русская народная сказка». Кто же придумал эти чудесные истории? Давайте попробуем догадаться. Если сказки народные, значит придумал их…. Народ!

Да, ребята, эти сказки так давно придумали, что никто уже не помнит имя того человека, который рассказал их первым. Да и когда сказку пересказывали, то что-то изменяли, дополняли или, наоборот, выбрасывали. Так сказочная история улучшалась и авторы ее – все поколения людей, передающие ее из уст в уста много сотен лет.

Ребята, есть очень много известных вам русских народных сказок о животных. Там все или почти все герои – звери. Давайте вспомним такие сказки.

Дети вспоминают сказки «Теремок», «Лубяная избушка», «Волк и семеро козлят» и др. Если возникнет затруднение при вспоминании, можно показать в качестве подсказок книги с этими сказками.

Ребята, но ведь в этих сказках не происходит чудес, нет волшебных ковров и кисельных рек с молочными берегами. Но это тоже сказки. Что же в них чудесного, сказочного? (в этих сказках животные носят одежду, говорят, живут в домах, как люди).

У зверей в сказках о животных есть свои характеры. Вот, например, зайчик в русских сказках – какой он? (трусливый, доверчивый).

А лисичка-сестричка? (Хитрая, обманщица)

Волк? (злой, сильный, но не очень умный)

Беседуем с детьми о том, чему учат нас сказки. Для этого можно задать наводящие вопросы: Кто побеждает в сказках? За что в сказках награждают героев, за какие качества? А за что наказывают? Каким же учат нас быть сказки?

Вот и получается, что сказочная выдумка оборачивается самой настоящей правдой.

Сказки учат нас быть добрыми, умными, щедрыми, трудолюбивыми.

Воспитатель: предлагаю вам узнать сказку. (Викторина)

1 Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

Колобок

3 Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

4 Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

Конёк-горбунок

5 Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

6 Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Волк и семеро козлят

7 Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

8 Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

9 Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Кот, лиса и петух

10 Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

11 Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

12 Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

Гуси-лебеди

Воспитатель. : Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по сказкам? А, что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”,

Ежедневно их читайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Береза Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наши любимые сказки» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД