МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»

Коробова Лариса
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

Предварительная работа: изготовление поделок (аппликация, конструирование); оформление фотовыставки «Мой любимый город», выставка детских рисунков.

Ход занятия:

(Дети входят в группу. Садятся. Звучит мелодия «Тамбов, ты наша сила»).

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: „Родной город“» размещена в разделах

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город Тамбов.

Ребенок 1 : Город Тамбов – это любовь

И великих людей имена,

Город родной, ты молодой,

Наша надежда на все времена.

Ребенок 2 :Кто был на тамбовских

Широких просторах,

Где тихо струится красавица Цна,

Кто слышал распевы

Народного хора,

Видал, как в садах расцветает весна, -

Ребё нок 3:Тот не забудет, тот не разлюбит,

Где б ни скитался в далёком краю,

Эту сторонку, такую родную.

Эту Тамбовскую землю мою.

Воспитатель:

Наш город возник очень давно – больше трёхсот лет назад. Страна наша тогда называлась простым коротким словом – Русь! Столицей Руси был, как и сейчас, город Москва. Только управляли в старину нашей страной не президенты, а цари. И правил на Руси в то время царь Всея Руси Михаил Фёдорович. В опасное время ему досталось править. Наша страна была богата хлебом, рыбой, мясом, металлом. А самым главным богатством были простые трудолюбивые люди. Многие враги нападали на Русь, грабили её, а самое страшное – брали в плен самых работящих русичей и уводили их в плен в свои государства, заставляли их там на себя работать. И однажды царь Всея Руси Михаил Фёдорович. Подумал и решил, что нужно строить на реке Цне, которая тогда была пограничной рекой, сильную крепость. И издал он вот такой указ знаменитому в то время воину – воеводе Роману Боборыкину (читать указ). Строили крепость простые люди, крестьяне. И хотя крепость была деревянная, а некаменная, враг ни разу не смог её взять – так смело и упорно сражались жители крепости. И удивлялись тогда враги, приговаривая про крепость: «Там бог!» Они думали, что сам бог охраняет крепость. Из слов «там – бог» и произшло название крепости «Тамбов». А для того, чтобы враг не смог подобраться даже к стенам крепости, жители насыпали вокруг неё высокий вал из земли и назвали его «Татарскии вал», потому что враги тогда назывались «татары». Послушайте стихотврение о Татарском вале, которое написал тамбовский поэт С. Милосердов.

Среди былинного простора

Да, все могла семья славян:

Горстями вычерпывать озера,

Насыпать шапками курган …

Границу русского упорства

Под медный колокольный гуд

Вал земной двадцативерстный

Возвел простой сермяжный люд.

И если в наши степи рвался

Прожорливый незваный гость,

То этот самый вал Татарский

Был для него, что в горле кость.

Ломались копья боевые.

Ржавели под емшан-травой…

Где вы, огни сторожевые

Меж тихой Цной и Челновой?

Давным-давно исстели орды,

Но будто слышен голос гордый:

- не сдался ворогу Тамбов!

Прошло много лет. Наш город рос, строился и хорошел. В городе был создан музей, где сохранилась грамота с указом царя Михаила Фёдоровича, благодаря чему каждый житель Тамбова знает историю создания родного города. Кто знает, как называются жители нашего города? (Тамбовчане).

- Все тамбовчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Тамбов? Стало быть, вы – настоящие тамбовчане.

Ребенок: Ты родился в Тамбове,

Это родина твоя.

Были радости и горе,

Но он вырастил тебя!

Научил во тьме ходить,

Свою Родину любить.

В непогоду и напасти,

Подарил судьбу на счастье.

Ребенок: Ты знаешь какой Тамбов?

Это белые снежные дали,

Это поле, где золото снопов,

Вы такого во сне не видали!

Воспитатель:

- И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. А теперь время игры пришло. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране (Показываю слайд-шоу о городе.)

Далее общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» :

- Какого цвета флаг нашего города?

- Какая птица изображена на флаге нашего города?

- Наш город большой или маленький?

- Из скольких частей состоит наш город? Назовите их.

- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

- Как называется самая длинная улица нашего города?

- А какие общественные здания есть в нашем городе?

Ребенок: Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель:

-Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?

- Куда прибывает поезд?

- Где приземляется самолет?

- Какой городской транспорт вы знаете?

- Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. И на память хочу подарить вам раскраски со старинной крепостью Тамбов.

- Жители Тамбова трудятся на совесть. Они занимаются животноводством, ловят рыбу, строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь становится с каждым днем все лучше и лучше.

Сейчас дети станут архитекторами-строителями, которые построят здания будущего: кто цирк, бассейн, лунопарк, школу, детский сад и т. д.

Игра «Юный архитектор»

(под музыку «Марш строителей»)

- Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты, планы в жизнь. Молодцы.

-

- Ребята, наш город Тамбов – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

- Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мой родной город Мелеуз» Тема: "Мой родной город Мелеуз" Программное содержание: Продолжать знакомство с родным городом: его историческим прошлым и настоящим. Вызвать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Родной город Москва» Конспект занятия с презентацией в старшей группе. Родной город «Москва» Подготовила: Гелашвили А. В. Цель: Познакомить детей с родным.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Конспект НОД в старшей группе «Родной город» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с историей родного города. 2. Развивать словарь детей.

Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе Конспект занятия «Мой родной город» в средней группе «Б» МБДОУ №49 города Владикавказ Воспитатель Бакалова Марина Викторовна Образовательня.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коробова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Родной город»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 09:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД