Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

жанна скворцова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Космическое путешествие».

Цель: Расширять представление о космосе.

Задача:

1. Пополнение, расширение, словарного запаса детей;

2. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора дидактических игр.

3. Упражнять детей в решении задач, отгадывание загадок.

Материал:

картинки с изображением планет,

аудиозапись космической музыки,

звездочки для созвездий

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Организационный момент :

В-ль: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк :

Вселенная много готовит загадок,

И многое в мире неведомо нам.

И в космос пускай запускают ракеты,

Дорога безмерна к далёким мирам.

Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.

Лишь кроху всего удаётся узнать,

Но мир открывать безусловно, полезно.

Для этого в космос и стоит летать.

Воспитатель - Ребята, вы согласны с автором этих строк? Я тоже согласна.

Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, а в какое – угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь НА ДВЕ КОМАНДЫ и пройдите к столам.

Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

В-ль:Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).

Как можно назвать все это - одним словом? (космос).

Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?

космическое).

А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Молодцы, отгадали. Я предлагаю отправиться в путешествие на двух ракетах. Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)

Одеваем скафандр (имитация одевания)

Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск

(Звучит космическая музыка).

В-ль: А вот и наша первая планета- Первая планета Меркурий.

Меркурий - Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно

(Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты!)

Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп).

2. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - … (космонавт).

3. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

4. Освещает ночью путь,

звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам … (Луна).

5)В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды)

6)Планета голубая, Любимая, родная.

Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

В-ль: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. Итак - летим дальше.

(Звучит космическая музыка).

- Мы прилетели на планеты Венера и Марс. (показываю изображение планеты).

(Давайте произнесем это слово и запомним их.)

Венера - Вторая планета от Солнца.

Марс - красная маленькая планета, четвертая по счету.

А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. Чья команда быстрее решит задачку - поднимает руку.

-На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на корабле.

-Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров,5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос.

-Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков с едой всего взяли космонавты.

-Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке,а 4 дня в в звездном городке. Сколько всего дней они тренировались?

- Ребята, отправляемся в полет! Впереди нас ждет встреча с другими удивительными планетами.

(Звучит космическая музыка).

Мы приближаемся к планете Юпитер и Сатурн

Юпитер - самая большая, пятая планета Солнечной системы.

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца.

В-ль. -Ребята, скажите,какой праздник отмечают 12 апреля?

-Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю. А. Гагарин)

-А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)

В-ль: -А все ли могут быть космонавтами?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

.Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку. (музыкальная физ. минутка Я ракета)

(Звучит космическая музыка).

- Летим на планету Уран,Плутон и Нептун

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты.

Плутон - Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой.

Задание: «Составь предложение, используя картинку».

«ракета» - Ракета летит в космос.

«луна» - В небе светит луна.

«созвездия» - Звезды в небе образуют созвездия.

«косманавт»-готовиться в открытый космос

Созвездия

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

- Ребята, какие созвездия вы знаете?

/ ответы детей: большая медведица, малая медведица, павлин, гончие псы, и т. д. /

Игра «Собери созвездие»

/Дети делятся на команды и по образцу выкладывают из звездочек свои созвездие. /

- Молодцы ребята, с заданием справились.

- Отгадайте, на какую планету мы сейчас полетим?

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката, что за планета, скажите, ребята!

(Звучит космическая музыка).

- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.

Земля - эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Планета Земля (ребенок)

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно….

Берегите свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

В-ль: Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее? (ответы детей) Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я хочу вас наградить медалями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем жанна скворцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД