Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Я знаю правила пожарной безопасности»

Ирина Шеина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я знаю правила пожарной безопасности»

Цель: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с огнем.

2. Формировать умения реально оценивать возможную опасность.

3. Уточнить знания о предметах и оборудовании, которые необходимы пожарным для их работы.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Я знаю правила пожарной безопасности“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, карточек по теме с последующим обсуждением. Просмотр презентаций, видеофильмов.

Материал и оборудование:

Мешочек с фишками красного и синего цветов; эмблемы для команд «Огонек» и «Ноль-один»; разрезные пазлы «Пожарная машина» - 2 шт. ; карточки «Огонь - друг» и «Огонь - враг»; картинки с изображением предметов, относящихся к пожарным и предметов, относящихся к другим профессиям

Ход занятия:

Приветствие:

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Крепче за руки возьмемся

И гостям всем улыбнемся!

Воспитатель:

Ребята, сегодня наша встреча посвящается… а вот о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете сами, отгадав загадку.

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если, где – то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку.

Победит огонь коварный

Потому что он… (пожарный!

Воспитатель: Ребята, все вы, видели, как по дорогам проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это означает, что где -то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии нас не касаются. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя и своих близких от пожара.

Поэтому, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру – викторину по пожарной безопасности. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды: «Огонек» и «Ноль- один» (с помощью разноцветных фишек красного и синего цветов, которые дети будут доставать из мешочка). Каждая команда будет получать за выполненное задание – часть пазла.

А для начала – «Разминка ума».

Загадки – договаривалки (по очереди)

· Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…газом.

· Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил… утюг.

· Выпал на пол уголек, деревянный пол …прожег.

· Не смотри, не жди, не стой, а залей его…водой.

· Пожар мы быстро победим, коль позвоним …01.

· Если стал гореть забор, доставай скорей…топор.

· У пожарных не напрасно цвет машины ярко…красный.

· Наш брандспойт был очень старый и не мог тушить… пожары.

· Мчалась лестница все выше, поднялась до самой. крыши.

· На пожаре ждет беда, если кончилась…вода.

· Ох, опасные сестрички, эти маленькие …спички.

· Знать обязан каждый житель, где висит…огнетушитель.

· Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … пожаром.

· Раз, два, три, четыре. У кого пожар в. квартире?

· Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…траву?

· Кто в огонь бросал при этом не знакомые…предметы?

· Помни каждый гражданин: этот номер…01.

· Дым увидел – не зевай, а пожарных… вызывай.

· Вдоль по улице, как птица, на пожар машина. мчится.

Команды проходят на свои места, садятся на стулья.

Первое задание: Собери пазл «Пожарная машина» (за выполнение заданий отдавать по 1 части пазла).

Второе задание: Из всех картинок отобрать те, которые относятся к пожарным.

Задание третье: «Огонь - друг» или «Огонь враг».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, огонь друг или враг для человека? А скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья? Или от него есть польза? Когда огонь друг? (есть огонь, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.)

А когда огонь – враг? (огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, трав, животные; в доме – горит мебель, пол, стены.). посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый; а с другой стороны он плохой, злой.

Вам сейчас нужно команде «Огонек» отобрать карточки, где «Огонь- друг», а команде «Ноль -один» карточки «Огонь -враг»

Воспитатель: В круг скорее вы вставайте, физминутку начинайте!

Физминутка: «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой,

(поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем – рубим стену топором (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (прыжки с хлопками)

Задание четвертое: Презентация (интерактивная игра)

Задание пятое: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете; «это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны с тем, что услышите, вы молчите.

· Кто из вас заметил дым, набирает 01?

· Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?

· Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

· Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?

· Дым, увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

· Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

· Правила пожарные, кто точно знает и всегда их выполняет?

· Кто, услышав о запах гари, сообщает о пожаре?

· Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

· Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

· Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательны и правила знаете.

Задание шесть: Д/И «Горит – не горит!»

(Если предмет горит топаем, если не горит – хлопаем.)

Стол, вилка, стул, чайник, вода, дрова, дрова, дверь, бумага, свеча, иголка, книжка, чашка, деревья, мягкая игрушка, живые цветы, ложка, тарелка, занавески, пила, спички.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Попробуйте собрать этот пазл. Сложили картинку?

На ней написано «Я знаю правила пожарной безопасности». И каждому игроку я вручаю эту медаль.

Заканчивая нашу игру,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Спасибо за игру! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Как мы изучали правила пожарной безопасности» С 15 ноября по 15 декабря в нашем детском саду проходит месячник противопожарной безопасности. В этот период мы провели с детьми познавательные.

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности»Фотоотчет «Мы знаем правила пожарной безопасности» Правила Пожарной безопасности –это всегда тема очень актуальная. Я решила ещё раз её затронуть. А кто лучше всех нам расскажет об этих правилах.

Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности»Конспект познавательной беседы в 1 классе «Правила пожарной безопасности» В рамках месячника по гражданской обороне совместно с первоклассниками школы №7 прошла интерактивная познавательная беседа по правилам пожарной.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Я знаю правила пожарной безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шеина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я знаю правила пожарной безопасности»
Опубликовано: 25 июля 2023 в 14:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД