МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Татьяна Щербакова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»

Путешествие в сказочную страну "Дорогою добра"

Цель:

• Воспитывать у детей любовь к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ, понимать образный язык сказок, рассказов.

• Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественного смысла художественного произведения.

Задачи:

• Учить детей понимать чувства переживаемые другими.

• Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

• Учить детей оценивать поступки героев произведений, различать добрые и злые поступки.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Дорогою добра“» размещена в разделах

• С помощью художественных произведений побуждать детей оказывать помощь друг другу и другим людям.

Материалы и оборудование: ворота, макет "Чудо-дерево", голубая ткань, пластины из крупного строителя, наборы иллюстраций к сказкам, мешок, предметы из сказок, кукла Буратино с двумя лицами (веселым и грустным)

Ход занятия

Вступление

Сегодня у нас необычное занятие. Путешествие в страну сказок. Вы покажите и расскажите как хорошо знаете сказки.

(воспитатель находит письмо и зачитывает его детям)

- Что это? Письмо от кого-то. От Дяди Степы! Вот послушайте его:

Дорогие ребята!

Меня зовут Дядя Степа. Вы наверное знаете кто я такой? Я узнал что вы отправитесь в путешествие в сказочную страну. И у меня к вам большая просьба! Сказочные жители просили меня присмотреть за порядков в сказочной стране, но я сильно заболел и не могу помочь им ничем. Выручите меня ребята пожалуйста! Во время путешествия посмотрите все ли в порядке у сказочных жителей, может им нужна помощь? Я очень за них переживаю.

Дядя Степа.

Ребята поможем Дяде Степе? Он же всегда приходит на помощь всем! (ответы детей) А что вы знаете о Дяде Степе (ответы детей)

Основная часть

Что ж нам предстоит нелегкое путешествие по сказочной стране. А чтобы туда попасть надо перейти через речку, а для этого необходимо правильно ответить на мои вопросы и получить дощечки для строительства мостика. (Дети отвечают на вопросы)

О какой маленькой девочке на цветочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло)

У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях (зеркальце)

Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

Героям какой сказки лиса помогала делить сыр? (Два жадных медвежонка)

Что снесла курочка Ряба? (яичко)

Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)

Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)

Молодцы ребята! А теперь построим мост, перейдем через речку и вперед! (дети строят мостик)

(Звучит песня "Дорогою добра")

Игра "Добро и зло"

Перед детьми разбросанные иллюстрации со сказочными героями и две пустые энциклопедии (энциклопедия добрых сказочных героев, энциклопедия злых сказочных героев) .

-Ребята надо разобраться и правильно разложить иллюстрации по местам.

Дети характеризуют сказочных героев и раскладывают иллюстрации в нужные энциклопедии.

Все справились. молодцы!

Идем дальше.

Игра "Мешок с потерянными вещами".

-В этом мешке потерянные вещи, их много. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть все на свои места. (дети разглядывают вещи и определяют из какой они сказки и кем утеряны)

Рыба, оторванный волчий хвост ("Лисичка-сестричка и серый волк")

Головка сыра ("Два жадных медвежонка")

Корзина и красная шапочка ("Красная шапочка")

Сколько тут орешков! Ух, как много! Да не простые. Все скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд. ("Сказка о царе Салтане")

Ой, а это только осколок зеркала. Нехорошее это зеркало - злое, а еще шапочка, рукавички: ("Снежная королева")

А еще здесь какое-то полено, шапочка-колпачок, книга- Азбука ("Приключения Буратино")

Горшочек глиняный из-под меда. (Вини-Пух)

Сапоги и шляпа (Кот в сапогах.)

И с этим заданием мы справились! Идем дальше.

Игра "Назови друзей"

Вини-Пуха:

Малыша:

Незнайки:

Герды:

Крокодила Гены:

Маугли:

Мухи-Цокотухи:

Буратино:

(Дети называют друзей сказочных героев, а воспитатель выставляет их правильные ответы)

-Отлично! Вы все правильно ответили. Отправляемся дальше!

Слышите ребята? Кто-то нас зовет (звучит аудиозапись-фрагмент из м/ф "Приключение Буратино")

Да это же Буратино (Воспитатель показывает куклу Буратино, лицо Буратино грустное, видны слезы)

Что случилось с тобой?

Ребята. он говорит что ручки и ножки еле двигаются, скрипят.

Что же делать? А давайте сделаем зарядку все вместе, для Буратино, что бы он разработал свои ножки и ручки.

Физминутка

(Дети проговаривая слова стихотворения выполняют движения физминутки)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

(Буратино становится веселым- воспитатель переворачивает куклу где лицо у Буратино веселое)

Все ребята помогли Буратино, пошлите дальше.

Добрые сказки!

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

1. "Лети, лети лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели:".

- Из какого художественного произведения эти стихи?

- Правильно, "Цветик-семицветик".

- На какое желание девочка Женя потратила последний лепесток?

- Правильно, она пожелала Вите быть здоровым.

- Каким можно назвать поступок Жени?

- Правильно, добрым.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

2. "Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор : ".

- Как называется это художественное произведение?

- Правильно, "Доктор Айболит".

- За какие добрые поступки звери были благодарны Айболиту?

- Правильно, он лечил животных.

- Каким был доктор Айболит?

- Правильно, добрым, делал добрые дела.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

3. "Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищёт ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? : ".

- Как называется произведение с этим сказочным героем?

- Правильно, "Приключения Буратино".

- Кому помог Буратино?

- Правильно, куклам из театра Карабаса Барабаса.

- Каким был Буратино?

- Правильно, смелым, храбрым, добрым.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

4. "А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла".

- Как называется это художественное произведение?

- Правильно, "Кошкин дом".

- Кто приютил Кошку?

- Правильно, Котята.

- Как можно назвать их поступок?

- Правильно, они были добрыми, отзывчивыми, пожалели кошку

Аппликация: Помощь Федоре.

Есть посуда, но она бесцветная, давайте порадуем Федору и украсим посуду.

Дети украшают белые шаблоны посуды аппликацией.

Молодцы, хорошо потрудились! Посуда получилась яркой и красивой. Как вы думаете Федоре понравится? И такая посуда от Федоры не сбежит!

Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия

Посмотрите, ребята, что это. Да, это "Чудо-дерево" :

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет

Налетел вдруг ветерок

И листочки уволок

Стало дерево скучать

Людей добрых поджидать

Вы ребята приходите

И листочки приносите.

Ну ребята соберем листочки, но каждый листочек прикрепляем не просто так, а говоря о своих добрых делах и вежливые слова.

Листочки собираем, свои добрые дела называем!

Цветочки собираем вежливые слова называем.

(Дети прикрепляя цветы и листья называют вежливые слова и добрые дела)

Вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? (ответы детей)

А какие добрые дела мы сегодня сделали? (ответы детей)

Помогли мы Дяде Степе? Я думаю он очень будет рад.

Об этом мы и напишем Дяде Степе ответное письмо, да (ответы детей)

Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Педагогический проект «Путешествие в мир книг» Педагогический проект «Путешествие в мир книг». Рассказы, сказки мы читаем, мир волшебный открываем! Цель: Сформировать у детей интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дорогою добра»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД