МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочная страна»

Олеся Баженова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочная страна»

ГБОУ школа № 1601 имени

Героя Советского союза Е. К. Лютикова

Конспект открытого занятия в старшей группе

3 – 8М «Почемучки» на тему: «Сказочная страна»

Выполнила воспитатель:

Баженова Олеся Борисовна

г. Москва 2021г.

Цель: развитие речевой активности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Сказочная страна“» размещена в разделах

• Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам.

• Активизировать речь, обогащать словарный запас.

• Побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Развивающие.

• Поддерживать интерес к сказкам.

• Развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений.

• Развивать познавательный интерес.

• Развивать воображение, память, инициативу.

Воспитательные.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

• Воспитывать желание участвовать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: картинки-пазлы, мяч, волшебный сундук, предметы-ассоциации со сказками, зёрна гороха, фасоль, книжки -раскраски (по кол - ву детей, музыкальное сопровождение, показ слайдов с изображением сказочных героев.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, социально-бытовых, волшебных. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, чтение, игры, драматизации по сказкам, рисование сказочных героев.

Ход НОД.

Вводная часть.

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся и сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Далеко - далеко за лесами, за горами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится сказочная страна.

Ребята, а давайте отправимся в путешествие, в сказку? А на чём же мы с вами отправимся – загадаю вам ребятки, очень трудную загадку, отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный ….

Дети: ковёр - самолёт (на экране появляется ковёр - самолёт)

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте разместимся поудобнее, все готовы в полёт? Тогда отправляемся! (становятся врассыпную). Дети имитируют полёт (вытягивают руки в стороны) под песню Г. Гладкова «Ковёр-самолёт»

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и прилетели (садятся на стульчики). Посмотрите, здесь какой-то сундучок.

Давай те посмотрим, что там лежит. Ребята, да это же предметы из сказок. Вам задача назвать что за предмет и из какой он сказки.

Дети по очереди вынимают предметы из сундука и называют с каким героем и какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой ключик-из сказки «Буратино», яйцо - из сказки «Курочка Ряба», корзина с пирожками - из сказки «Маша и медведь», шапочка – из сказки «Красная шапочка», стрела - из сказки «Царевна-лягушка», аптечка - из сказки «Доктор Айболит», полотенце - из сказки «Мойдодыр», миска - из сказки «Три медведя», сапоги - из сказки «Кот в сапогах», самовар - из сказки «Муха-цокотуха»).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы сделаем гимнастику, посчитаем сказки.

Будем пальчики считать, (загибают по очереди пальцы)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

И козу и семь козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

Звучит музыка появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня! Ну конечно я Баба-Яга, а вы наверное ждали Василису Прекрасную, ха-ха-ха. А вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех сказочных героев в свою пещеру утащить, все сказки перепутать.

Воспитатель: Случилась беда, а ты Баба-Яга радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдём с нами, покажешь путь.

Баба-Яга: Нет уж. Чтобы и меня Змей Горыныч тоже в пещеру посадил… (убегает и роняет листочки- пазлы).

Воспитатель: Ребята, да это же странички из книг с изображением сказочных героев. Ваша задача их собрать.

Приглашается 4 ребёнка. Дети собирают пазлы в целые картинки.

Воспитатель: Что за сказка у вас получилась? Ответы детей: «Петушок – золотой гребешок» и «Маша и медведь». Воспитатель показывает всем детям целые картинки и спрашивает согласны ли все дети.

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч перепутал названия сказок, помогите пожалуйста их исправить. (На экране появляются картинки с изображением сказок).

«Прекрасный утёнок»,

«Три волчонка»,

«Солнечная Королева»,

«Петушок Ряба»,

«Иван-Царевич и зелёный крокодил»,

«Волк и семеро тигрят».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что за сказочный герой? (На экране появляется сказочный герой Буратино).

Воспитатель: Ребята! Буратино предлагаем нам вместе с ним выполнить движения под музыку. (Физминутка).

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч заколдовал имена сказочных героев, требуется ваша помощь. Нужно добавить вторую часть имени. Например: Домовёнок Кузя. (Игра с мячом)

Дети отвечают.

Царевна (Лягушка)

Винни (Пух)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (норушка)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Крокодил (Гена)

Сестрица (Алёнушка)

Кащей (Бессмертный)

Крокодил (Гена)

Конёк (Горбунок)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Золотая (рыбка)

Гуси (лебеди)

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто же это?

Дети. Золушка!

Воспитатель. Правильно, Золушка. Она очень расстроена и говорит о том, что Змей Горыныч не только путает сказки, но и вредит героям сказок. Он перепутал зёрнышки, которые перебрала Золушка. Давайте мы поможем ей, чтобы она не опоздала на бал?

Дети делятся на подгруппы и отбирают фасоль от зёрен гороха. Звучит песня Золушки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сейчас Золушка расстроена?

Дети. Нет!

Воспитатель. Золушка очень рада, что вы помогли ей и теперь она не опоздает на бал! Золушка оставила Вам коробочку. Давайте посмотрим что в ней лежит?

(Конверт с загадкой). Давайте отгадаем загадку?

Очень любим эту книжку

В ней картинок много слишком

Не раскрашены картинки

Но раскрасит так - Иринка

Станет яркой, словно сказка

Наша книжечка -(раскраска)

Воспитатель: Какие интересные раскраски Вам подарила Золушка! Давайте заберём их с собой в группу. А нам пора возвращаться обратно. Встаём поудобнее на наш волшебный ковёр – самолёт. Все готовы? Тогда отправляемся!

Звучит песня «Ковёр-самолёт».

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Дети, мы сегодня не только побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Какие добрые дела мы сделали? Кому мы помогли? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Давайте скажем нашим гостям: «ДО СВИДАНИЯ!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Баженова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочная страна»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 18:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД