Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Валентина Ларионова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Уроки доброты»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Уроки доброты»

Подготовила Воспитатель:

Ларионова Валентина Дмитриевна

2023г.

Цель:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Уроки доброты“» размещена в разделах

- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

- Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

- Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро, «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники», магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись песни "Дорогою добра". Слова М. Минкова/Музыка Ю. Энтина

Воспитатель:

Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Здравствуйте, гости дорогие (подойти поздороваться с гостями за ручку и улыбнуться)

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).

Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как злые?

- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов (Добрые : Морозко, Елена, Иван-царевич, Емеля, Василиса, Аленушка, Иван-дурак, падчерица…; Злые: Баба Яга, Кощей Бессмертный, мачеха, Змей Горыныч, ведьма). По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить (гамазин-магазин; кукувай-попугай, огорчить (ты плохой, ты не хороший, обидеть человека (у тебя ничего не получается; будешь себя плохо вести, отдам тебя чужому дяде). Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?

(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали. Приседания

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте

Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом (шаблон солнышка –Добро, сердечки со значением слова Добро, клей, кисточки, цветной картон, собирают солнышко доброты.

Детям предлагается ситуация:

Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?

- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой вы ответ выберете? Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре :

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

Дети выполняют работу оригами.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей:

- Какие добрые дела могут совершить дети?

- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)

Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям.

Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.

Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

Волшебная книга будет все записывать.

(Воспитатель читает стихотворения о добре. Звучит песня «Волшебники»).

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Дорогие ребята, когда мы с вами делаем добрые дела, помогаем другим людям, говорим добрые слова – а от этого всем становится лучше, мир становится добрее, мы тоже можем стать немного добрыми волшебниками.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, и вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка». Слова М. Пляцковского/Музыка В. Шаинского, дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт«Уроки доброты» для дошкольников. Фотоотчёт "Уроки доброты" фотоотчёт “Добро в человеке надо растить, это всеобщий долг всех людей всех поколений”. (Чингиз Айтматов) 28 декабря в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки чарующего лета» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическая культура», «Ребенок и общество» в старшей группе по теме «Уроки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты»Педагогический проект в средней группе «Уроки доброты» Педагогический проект в средней группе "Уроки доброты" Цель проекта: • формирование у детей положительных качеств характера, способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе «Уроки доброты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ларионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Уроки доброты»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 06:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД