Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Времена года»

Новикова Оксана Николаевна
Конспект открытого занятия в средней группе «Времена года»

Конспект открытого занятия в средней группе

(развитие временных представлений у детей дошкольного возраста)

«Путешествие в страну времени»

Цель: формировать понятия времени.

Задачи:

-- углубить знания детей о временах года.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь, учить детей правильно употреблять эти термины в речи.

развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о временах года, беседа о режиме дня

Ход занятия:

Круг радости.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и гостей!

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня целый день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Дети стоят полукругом перед телевизором (интерактивной доской). Воспитатель показывает им конверт с флешкой.

Воспитатель: Ребята фея времени прислала нам письмо. Давай те

посмотрим, что там.

Видио запись : Здравствуйте ребята, я фея времени, у нас случилась беда. Живут у нас в королевстве четыре сестры, поссорились они и разбили часы времени, осколки разлетелись и получается путаница. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы собрать час и вернуть все на свои места. Я думаю вы мне не откажете и даю вам в помощь свой волшебный колокольчик.

Воспитатель : Дети как вы думаете, что это за сестры такие?

Дети : Времена года (Зима, Весна,Лето, Осень)

Воспитатель : Что ребята, отправимся на поиски осколков от часов?

Дети : Да

Воспитатель: Для того, чтобы собрать осколки от часов нам надо побывать в гостях у всех четырех временах года и выполнить их задания. Поможет нам найти к ним дорогу волшебный колокольчик. Отправляемся в путь.

Звенит колокольчик

Загадка: Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй-

В нем цветущий месяц май.

Воспитатель: С каким временем года мы сейчас встретимся? (Открываем картинку «весна»).

Воспитатель: А времена года тоже можно сравнить с частями суток.

Утро года - …весна;

День года - …лето;

Вечер года - …осень;

Ночь года - …зима.

Воспитатель: Весна предлагает нам поиграть с ней и собрать пазлы.

Д/И «Собери части суток»

Воспитатель: С этим заданием вы справились! Весна отдает вам свою часть часов времени. Отправляемся дальше.

Звенит колокольчик

Воспитатель: Отгадайте нашу остановку.

Загадка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня, потому что (Лето) я

(Открываем картинку «лето»).

Воспитатель: Ребята, лето приготовило нам волшебный цветок с заданием, посмотрим,что там?. Оно приглашает нас на цветочную поляну, где приготовило нам красивые цветы.

Д/и «На лесной полянке» (помочь божьей коровке найти свой цветок)

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко встаёт,

В детский сад скорей зовёт!

Солнце ярко светит днём –

Мы гулять скорей идём!

Когда вечер наступает –

Солнце глазки закрывает!

Ночью на небе луна

Говорит нам: «Спать пора!»

Воспитатель: Молодцы, справились! Лето дарит нам свою часть часов. Отправляемся дальше!

(Звенит колокольчик.)

Четвертая остановка:

Воспитатель: Угадайте эту остановку.

Загадка: Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень)

(Открываем картинку «осень»).

Воспитатель: Дети, осень хочет с нами поиграть и дарит нам красивые листочки, на котором для каждого из вас есть задание.

Д / И (конструирование) «каждой фигуре свое место»(найти место геометрической фигуре по образцу)

Воспитатель : Ребята, вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями, мы собрали почти все части от часов, осталось найти последнею часть. Отправляемся в путь!

(Звенит колокольчик.)

Загадка: Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?

Воспитатель: Какое это время года? (Дети отгадывают время года, и на экране открывается время года «зима»)

Дети, зимушка-зима предлагает нам поиграть. Она приготовила волшебные снежинки.

Дети зимой птицам трудно добывать себе корм, постройте им кормушки

(Делают кормушки по образцу из счетных палочек)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы нашли все части от часов, кто мне ответит что же у нас получилось?

Дети : Календарь природы.

Воспитатель: Воспитатель: Ну вот, мы помогли Феи Времени собрать волшебные часы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза!

«Вокруг себя ты повернись, в детском саду очутись!»

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот мы и вернулись в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ "Времена года: осень, зима» с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: весна, лето» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ на тему "Времена год» (Весна, лето) с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новикова Оксана Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 10 января 2024 в 22:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД