Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна-красна»

Роза Ахтемова
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна-красна»

Цель: уточнить и расширить знания детей о признаках весны, о перелетных птицах

Задачи:

1. Образовательные – закрепить и расширить знания о жизни животных, птиц, систематизировать знания о весне.

2. Развивающие – развивать речь, память

3. Воспитательные – воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Планируемый результат: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к участию в игровой деятельности и к информации, которую получает во время общения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитофон.

Раздаточный материал: альбомный лист, с приклеенным деревом, тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей ПВА, клеёнки,

салфетки

Демонстрационный материал: картинки птиц (грач, скворец, ласточка, соловей.) картинка с изображением скворца

Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года,

наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, птицах

Индивидуальная работа: проводится в течение дня

В: Ребята, посмотрите какое веселое солнышко появилась у нас в группе, оно приглашает нас поиграть. Теперь встанем и превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Все встают, берутся за руки и повторяют вместе с воспитателем.

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: А какое оно весеннее солнышко, давайте поиграем с солнышкой. Я буду передавать солнышко, а вы говорите какое оно?

(передаю детям)

Дети: весеннее, теплое, яркое, большое, ласковое, красивое, нежное, румяное, желтое и т. п.

Воспитатель: Правильно весеннее солнышко яркое, доброе, ласковое от которого нам становиться тепло и радостно. Ребята солнышко не зря оказалась у нас в группе, оно принесло для нас задания. А теперь садитесь за столы и будем выполнять задания.

Воспитатель: Первое задание

Послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Д: весна

В: второе задание.

В: Как вы угадали, что пришла весна. Перечислите признаки весны. Ребята я буду передавать мячик, а вы говорите что бывает весной.

Дети: Весной тает снег. Солнце ярко светит. Прилетают птицы из теплых краев. Бегут ручьи. Появляются лужи. Набухают почки. Появляются первые листочки. Появляется первые цветочки (подснежники). Люди одеваются легко. Просыпаются звери

В: Молодцы, ребята

В: Третье задание. Отгадайте загадку.

Дети домик смастерили

И на дерево прибили

Поселился в нем певец

А зовут его …

Дети: скворец

В: Скворец перелетная птица или зимующая птица?

Д: Перелетная птица

В: Каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д: грачи, журавли, утки, ласточки, жаворонки, соловьи и др.

В: Каких птиц называют перелетными?

Д: Птицы, которые улетают зимовать в теплые края называются, перелетными, весной они вновь возвращаются к нам, чтобы радовать нас своим пением.

В: правильно

В: Ребята, что делают весной перелетные птицы?

Д: Они строят гнезда и выводят птенцов.

В: Правильно, ребята. Скворцы не вьют гнезда, они любят селится в дуплах деревьев или в домиках которые для них строят люди.

В: Как называется домики скворцов?

Д: скворечники

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: из прямоугольника

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: коричневого

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: из треугольника

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: красного

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделан окошко, вход в скворечник?

Д: из круга

В: какого цвета?

Д: желтого

Молодцы ребята.

А теперь немножко отдохнем

Физминутка:

Солнце, солнце высоко,

Нам от солнышка тепло

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните

В: Ребята пока мы беседовали, к нам прилетели скворцы, давайте мы им поможем, смастерим для них скворечники.

У вас на столах лежат заготовки и ножницы, клей карандаш, салфетки. Перед тем, как приступить к работе я покажу, как мы должны смастерить скворечник. У вас на столах лежат прямоугольники. Сначала беру прямоугольник, намажу клеем и приклею на березу, к стволу дерева на середину, прижимаю салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Теперь нам надо сделать крышу. Но у меня нет треугольника, но есть квадрат красного цвета. Чтобы получился треугольник, я складываю квадрат по диагонали, с уголка на уголок, и сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, беру ножницы и разрезаю. У меня получились два треугольника, один использую для крыши, другой откладываю в сторонку. Намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник.

Затем надо наклеить окошко. Какой он формы? (круглой, но у меня нет круга, а есть квадрат желтого цвета, чтоб получился круг, срезаю уголки квадрата, закругляю уголки квадрата и получается вот такой круг, затем круг намажу клеем и наклею посередине на стенку скворечника, вот так.

Прежде чем, приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Нельзя размахиваться ножницами, чтобы не поранить себя и кого-либо.

2. Ножницы держим прямо от себя (воспитатель показывает)

3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь.

4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол колечками на себя.

В: Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Итак, приступайте к работе.

Продуктивная деятельность.

В: Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас

получились! Ребята, скворцам так понравилось наши скворечники, что они решили в них поселиться. Какие вы молодцы и теперь у каждой птички есть свой дом, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Итог:

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей

В: Какие задания выполнили?

Что мы сегодня смастерили?

Ответы детей

В: Какой по форме скворечник? Какой формы крыша? Окошко скворечника, какую форму имеет?

В: Ребята мы сегодня справились со всеми заданиями, за это вам весна приготовила вам сладкие угощения

(раздача сладостей)

Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 18 января 2023 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Ахтемова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД