Получи документы

Конспект открытого занятия «Животные наших лесов» в средней группе (1 фото)

Татьяна Еремеева
Конспект открытого занятия «Животные наших лесов» в средней группе

Цель: Конкретизация знаний о животных, проживающих в средней полосе России.

Задачи:

- Образовательные:

1. Закрепить знания детей о диких животных;

2. Закрепить умение узнавать и называть животных.

3. Конкретизировать название жилищ диких животных.

3. Формировать умение классифицировать животных на травоядных, хищных и всеядных.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление, внимание и память.

Публикация «Конспект открытого занятия „Животные наших лесов“ в средней группе» размещена в разделах

3. Расширять представления о животном мире лесов.

-Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

2. Воспитание у ребенка ответственного отношения к миру природы.

3. Формирование у дошкольников начал экологической культуры.

Словарная работа:

• Обогащение – травоядные, хищники, всеядные,

• Активизация – предметный словарь: личинки, улитки, еж, лиса, заяц, волк, лось, белка, медведь, рысь, сохатый, .

Оборудование: картинки животных на экране, 2 комплекта карточек животных для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, покажите мне свои ручки. Давайте сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (поочередно перебираем по столу пальчиками)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды (пальчики быстро бегают по кругу на столе).

Воспитатель: От кого убежал зайчик?

Дети: от волка, от лисы…

Воспитатель: Да, много у зайчика врагов, а где они все живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А как называются одним словом все животные, живущие в лесу?

Дети: дикие.

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, живущих в наших лесах.

2. Основная часть

Давайте разгадаем несколько загадок:

1) (Ильдар) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей: ежик.

(показываю детям ежика на экране)

Воспитатель; Что мы можем рассказать о нем, ежик какой?

Дети: Колючий, смелый, маленький,

Воспитатель: Как называется дом ежа?

Дети: нора.

Воспитатель: А чем питается еж?

Дети: молоком

Воспитатель: Молоком кормят его люди, когда его приносят в жилище человека или он случайно попадает в огород, т. к. он не боится людей. А в лесу чем же питается еж?

Дети: листьями.

Воспитатель: еж питается не листьями, а тем, что он в них находит: жуками, личинками, улитками, также могут съесть небольших ящериц, мышат и змеек. А еще он ест грибы, ягоды, фрукты, желуди.

А чем занимается еж зимой, кто знает?

Дети: спит, как медведь.

Воспитатель: да, верно, еж зимой впадает в спячку. Если вы его случайно нашли в своем саду спящим, то его нельзя будить.

2) (Эмиль) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей: волк (показываю детям волка)

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый

Воспитатель: Как называется дом волка?

Дети: логово.

Воспитатель: А чем питается волк?

Дети: зайцами.

Воспитатель: А еще Волк охотится на кабанов и лосей.

Волки – хищники, они едят других животных.

Давайте все вместе повторим: хищники.

3) (Амина) Зимой белый, летом - серый

Ответы детей: заяц (показываю детям зайца)

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, косой.

Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: чтобы защищаться от хищников.

Воспитатель: А где дом зайчика? (под кустом)

Воспитатель: А чем питается заяц?

Дети: капустой, морковкой.

Воспитатель: Зайцы – травоядные, они питаются сочными побегами растений: травой, корой деревьев.

Давайте все вместе скажем: Травоядные.

4) (Диана) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее.

Дети: Лиса (показываю детям лису)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А чем питается лиса?

Дети: она ест мышей, зайцев, кур

Воспитатель: Также она может сьесть птенцов, которые еще не научились летать. Если лиса питается другими животными, то лиса какая?

Дети: Хищная.

Воспитатель: правильно.

5) (Эльдар) Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это.

Дети: Белка (показываю детям белку)

Воспитатель Белка какая?

Дети: маленькая, пушистая, ловкая, быстрая

Воспитатель: Как называется дом белки?

Дети: Дупло

Воспитатель: А чем питается белка?

Дети: шишками, грибами.

Воспитатель: правильно, грибами, семенами, которые находятся в шишках, орешками. Значит, белка какая?

Дети: травоядная.

Воспитатель: молодцы!

6) (Амина) В чаще леса зверь рогатый

Все зовут его «сохатый»

Так давно уж повелось

В темной чаще бродит

Дети: лось

Воспитатель: Что мы знаем об этих животных. Лось какой?

Дети: большой, у него красивые рога,

Воспитатель: а зимой он их сбрасывает.

Еще его называют великаном леса.

Воспитатель: А чем питается лось?

Дети: травой.

Воспитатель: Правильно, значит, лось какой, если он питается травой и не ест животных?

Дети: травоядный.

Воспитатель: еще он питается корой деревьев.

7) (Алиссия) Близко к ней не подходи

Дружбы с ней не заводи

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная …рысь

Воспитатель: рысь какая? А где живет эта лесная кошка?

Дети: в логове.

Воспитатель: А чем питается рысь?

Дети: мышами

Воспитатель: да, мышами, а еще зайцами, птицами. Какой вывод делаем, чем питается рысь одним словом?

Дети: животными.

Воспитатель: значит, она?

Дети: хищная

Воспитатель: молодцы, правильно!

8) (Амир) Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест и мед.

В теплой шубе круглый год.

Дети: медведь

Воспитатель: медведь какой?

Дети: медведь большой, лохматый

Воспитатель: А чем питается медведь?

Дети: медом, малиной.

Воспитатель: а еще он ест рыбу, охотится на лосей, оленей, кабанов. А если этот зверь питается и ягодами и другими животными, то как мы его назовем? Всеядный, т. е. ест все. Давайте все вместе скажем: всеядный.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, кто же из животных, о которых мы с вами сегодня говорили, является всеядным? Кто питается и травой, и мышами, жуками, улитками?

Дети: еж.

Воспитатель: правильно, еж – всеядный.

Динамическая пауза:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос

(Тянем шейки)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте)

Вот голодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса

(потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает (дети садятся за столы).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Животные леса».

Состоит из 8 пар карточек с изображениями животных. Задачей детей является запомнить, где какое животное расположено. После непродолжительного рассматривания карточки поворачиваются, дети открывают пары животных.

Конспект открытого занятия «Животные наших лесов» в средней группе

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами делили животных, учитывая то, чем они питаются на ….

Дети: хищников, травоядных, всеядных.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим: я показываю животное, а вы хором отвечаете, какое оно.

Молодцы, почти все дети справились с заданием.

4)Итог.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей.)

Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Нужно беречь природу, животных, живущих в наших лесах.

А теперь обратите внимание на смайлики на ваших столах. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то поднимите улыбчивый смайлик, а если нет - грустный. Молодцы, всем понравилось сегодня на занятии?

А я хочу похвалить Эмиля, Альбину, Егора, Амира, Лизу за хорошие ответы, молодцы, ну и все остальные тоже старались, хорошо работали на занятии. Спасибо вам.

Конспект составила Еремеева Т. Л.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные наших лесов» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 17:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Животные наших лесов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД