Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом

Ирина Калинчева
Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом

Тема «В мире цвета»

Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать знания детей о явлениях природы;

- упражнять в счете в пределах семи;

- закрепить навыки порядкового счета;

- формировать умение соотносить цвет с предметом;

- дать элементарные представления по цветоведению;

- закрепить знания детей об основных цветах радуги.

Развивающие:

- развивать фантазию и воображение;

- вызвать интерес к изображению радуги;

Публикация «Конспект открытого занятия „В мире цвета“ в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом» размещена в разделах

- развивать чувство цвета;

- продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений о цветах радуги.

Материал:

- демонстрационный: два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, прозрачная ёмкость, растительное масло, вода, пищевые краски, пипетки; аудиозапись «Шум дождя»

- раздаточный: замороженные краски основных цветов (красные, желтые, синие) на каждого ребенка, салфетки, лист бумаги – А-4, эмблемы цветов радуги на каждую пару детей: 2 красные, 2 оранжевые, 2 желтые, 2 зеленые, 2 голубые, 2 синие, 2 фиолетовые - всего количество детей – 14; 7 «клякс – домиков» для подвижной игры.

Ход занятия:

Мотивация

На доске два одинаковых рисунка, один черно-белый, другой цветной, изображающие летний пейзаж.

- Дети, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей)

Вывод: Гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.

Педагог обобщает ответы детей:

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным. Е. Руженцев

Совместная деятельность педагога и детей

- Попробуйте, отгадать загадку:

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост,

Я б достал рукой до звезд. (Радуга)

- Что это такое? (Ответ)

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением радуги)

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо – краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь!

(Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их, каждая пара представляет свой цвет)

Цвет первый : красный

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Красный цвет – в ее начале :

Самый-самый первый он.

Цвет второй : Оранжевый

Красный с желтым мы возьмем –

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Цвет третий : Желтый

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Цвет четвертый : Зеленый

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Цвет пятый : Голубой

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой.

Цвет шестой : Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

Цвет седьмой : Фиолетовый

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок

Экспериментальная деятельность

Воспитатель приглашает детей провести опыт.

В большую прозрачную ёмкость, наливаем воду, затем растительное масло, оно остается наверху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно пищевые краски, они задерживаются немного в масле, а потом опускаются в воду. Во время эксперимента звучит аудиозапись «Шум дождя».

(Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась)

Психогимнастика «Дождь» (дети имитируют шум дождя)

Игра «Противоречия»

- Как, по-вашему, дождь хороший или плохой?

- Что, хорошего в дожде? ( Ответы детей: все растет, цветет, свежий воздух после дождя)

- А что, плохого в дожде? ( Ответы детей: нельзя идти гулять, можно промочить ноги и заболеть ….)

Вывод: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

- Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда….

Дождь для нас – это «плохо», когда…

- А солнце какое, хорошее или плохое?

- Что, хорошего в солнце? (Ответы детей)

- А что, плохого может быть в солнце? (Ответы детей)

Вывод: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Проблемная ситуация

Чтение стихотворения

Я гуляла на лугу

Увидала радугу.

Будто маленькой сестричке,

Заплела ей две косички.

Перепутала цвета

Стала радуга не та.

Не пойму, в каком порядке

У неё цветные прядки :

Чтобы радуге цвести

Нужно косы расплести.

(Дети выкладывают радугу)

Самостоятельная деятельность

(нетрадиционный вид рисования льдинками)

Дети рисуют радугу льдинками - основными цветами – при смешивании основных цветов, получаются цвета радуги.

- Дети, а на что похожа радуга?

Петух увидел радугу:

Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу:

- Какой высокий мост!

И конь увидел радугу:

- Подкова велика…

Река глядится в радугу:

- И в небе есть река!

Подвижная игра «Найди свой домик» (под музыку)

На ковре раскладываются «кляксы – домики» в соответствии с расположением цветов радуги, дети танцуют под музыку, музыка останавливается «дети – краски» находят свои домики.

Рефлексия

Цветы, машины, сказки –

Все нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на Земле!

Публикации по теме:

Коллективная работа «Осень» с применением нетрадиционного способа рисования пальцамиКоллективная работа «Осень» с применением нетрадиционного способа рисования пальцами Коллективная работа в 1 младшей группе. Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные.

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Известковый» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга» Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении - радуге. Задачи: Образовательные: • расширять представление.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями ЦЕЛЬ: • Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

НОД в средней группе на тему «Одуванчик» с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Одуванчик» (средняя группа) Цель: Продолжать осваивать нетрадиционные.

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе «Фольклор кубанских казаков» с использованием нетрадиционного рисования Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли. Земли святой от края и до края. Моря, леса, поля, мой край, твои. Здесь небо над.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Калинчева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД