МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения

ольга фатфулина
Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы с государственным языком обучения

Образовательная область:«Коммуникация»

Подобласть: Русский язык.

Тема:«Путешествие в зимний лес»

Цели: Развитие связной речи. Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Продолжать обогащать словарный запас именами прилагательными. Упражнять в подборе прилагательных с существительными. Согласовывать числительные с существительными. Развивать мышление, память, внимание, связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения» размещена в разделах

Словарная работа:Снегирь, сорока, воробей, синица, клест.

Оборудование: Силуэты птиц, елка, дерево, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, разрезные картинки зимы.

Этапы

деятельности Действия педагога Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открывала. Вы хотите узнать, что там написано?

Тогда давайте откроем и прочитаем (читаю письмо)

Ну что ж в путь?

Пойдем все вместе друг за другом.

Дети заинтересованы.

Слушают внимательно содержание письма

Дети соглашаются отправиться в путешествие

Идут друг за другом и за педагогом.

Организационно-поисковый

Синица:

Мы пришли на первую полянку.

- Как называется птица, которая нас ждет?

- Посмотрите, она для нас приготовила задание. Давайте посмотрим, что за задание.

«Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Помогите мне?»

- Ребята, синица рассыпала все картинки, вам нужно собрать все картинки.

Вам нужно работать вместе сообща.

Дидактическая игра «Составь из частей целое».

- Какое время года изображено на картинках?

-Почему вы так решили?

Молодцы, справились с заданием и синица отдает нам одну часть картинки.

- А это какая птица?

Посмотрите, он тоже приготовил нам задание (схему для составления рассказов).

- Вы должны опираясь на эту схему составить небольшой рассказ о зимующей птице. Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки.

Сорока:

Ой, ребята посмотрите, а кто это нас встречает?

- Сорока нам предлагает поиграть в игру «Подбери словечко». (На интерактивной доске картинки слов).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю…. Снег

- Снег какой? ….

С неба все скользят пушинки

Серебристые …Снежинки

- Снежинка какая? ….

Словно в белый пуховик

Нарядился….Снеговик

-Снеговик какой? ….

Молодцы, и это задание выполнили. Но у сороки для нас еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Музыкальная.

Воробей:

Ой, а кто же нас встречает на этой полянке?

Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.

«Ребята, я знаю, что вы знаете много загадок про птиц»

- Загадки у нас загадают сами дети.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (ВОРОБЕЙ).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой! (ДЯТЕЛ).

У этой птички клюв кривой,

А гнезда вьет она зимой,

Из шишек семечки клюет,

Кто эту птичку назовет? (КЛЕСТ).

Дятел:

Посмотрите, ребята, а какая птица изображена на этой картинке?

Дятел тоже приготовил для нас задание, давайте прочитаем его. «Художник прислал мне волшебные листы с птичками. Вам нужно сосчитать птичек и записать цифрами ответ»

- Пройдите пожалуйста за столы и выполните задание по карточкам. На столах лежат листочки.

- Умницы! И дятел нам отдает еще одну часть от картинки.

- Вот, ребята, посмотрите, нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же у нас получился?

- Кто у нас получился?

- Конечно, это старичок лесовичок.

- Птица, которая нас ждет - синица.

- Дети с интересом рассматривают задание, которое приготовила для них синица.

- Дети собирают разрезные картинки. Работают в коллективе.

- На картинках изображено время года – зима.

Потому что идет снег, дети катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.

- Эта птица снегирь.

Несколько детей составляют рассказ по схеме.

Эта птица синичка. Она маленькая. У нее желтая грудка, длинный хвост, тоненькие лапки с острыми коготками.

Нас встречает сорока.

Дети слушают внимательно задание, которое для них приготовила сорока.

- Дети называют недостающие слова.

- Снег

- Снег – холодный, белый, мокрый, блестящий.

-Снежинки.

-Снежинки – красивые, белые, круглые, холодные….

-Снеговик.

-Снеговик – белый, круглый, большой, веселый….

- Дети выполняют движения смотря на интерактивную доску.

- На полянке нас встречает воробей.

Дети сами загадывают загадки друг другу.

- Эту птицу зовут воробей.

- Эту птицу зовут дятел.

- Эту птицу зовут клест.

- На этой картинке изображен дятел.

- Выполняют задание по карточкам за столами.

- Считают птиц на карточке и записывают ответ.

-На карточке изображено три синицы.

- Дети собирают картинку из частей.

- У нас получился старичок лесовичок.

Рефлексивно-корригирующий

- Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами ходили?

- Кого видели в зимнем лесу?

- Каких птиц мы видели в зимнем лесу?

- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания!

- Идут по кругу за педагогом.

-Мы ходили в зимний лес.

- Мы в лесу видели зимующих птиц.

- В зимнем лесу мы видели: сороку, дятла, синицу, клеста.

- Нам понравилось выполнять задания птиц.

- Нам было интересно узнать, от кого же было письмо.

- Говорят гостям до свидания!

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:доброжелательное отношение к птицам.

Понимают:навык согласования числительного с существительным, прилагательного с существительным.

Применяют:умение составлять короткий рассказ опираясь на схему.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок»Интегрированное занятие в средней группе по художественной литературе с казахским языком «Путешествие по стране сказок» Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатовКонспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке (в средней группе) Тема: «Подснежники». Программное содержание: Образовательные задачи: - вызвать интерес к.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Самолеты» Составила Кравцова Д. А. воспитатель МБДОУ № 205 Краснодар. Программное содержание : Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала» Цель: Учить правилам этикета - как нужно встречать гостей, правила поведения за столом. Программные задачи: Закрепить навыки детей по сервировке.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу»Конспект открытого занятия в средней группе «Прогулка в лесу» Цель занятия: повторить с воспитанниками как нужно вести себя в лесу, развивать чуткое и бережное отношение к Матушке-природе. Предварительная.

Конспект занятия в средней группе с ОНР (первый год обучения). Составление рассказа с опорой на схему «Наш дом» - Ребята, в нашей шкатулке - сказок кто-то шумит и хочет выйти. Помогите появиться героям, отгадав загадку: «Хвост крючком, нос пяточком».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе с государственным языком обучения
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД