Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Гульшат Мансафовна Рысаева
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни. Заложить основы экологических знаний.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность. Расширять кругозор детей. Совершенствовать интонационную выразительность, отчетливое произношение слов и звуков.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,

Предварительна работа с детьми:

Беседы о зиме (изменения в природе, одежде людей). Закрепление представления о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Разучивание пословиц и поговорок о зиме, о приметах зимы. Считалки и загадки о диких животных. Просмотр мультфильмов о жизни животных зимой. Рассматривание репродукций о зиме, о животных.

Чтение художественной литературы

И. Суриков «Белый снег пушистый», «Зима»; К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки», С. Есенин «Поет зима – аукает.», С. Маршак «Январь», М. Садовский «Снегопад», обр. М. Булатова «Зимовье»

Методические приемы:

игровая ситуация (прилетела снежинка, беседы, загадывание загадок, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Материал:

Макеты деревьев, снежинки, мягкие игрушки: белка, заяц, медведь, кормушка для птиц, зерно, бочонок, корзина, грибы, орехи, морковь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, помотрите, к нам прилетела Снежинка, не простая, она волшебная на ней есть послание. (Читаю)

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада №165. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?

Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой?

Дети: Одеваются тепло, шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки

Воспитатель: Раз мы с вами отправляемся в лес к лесным жителям, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Вести себя ты должен тихо,

Нигде там мусор не бросать,

Не разорять кормушки лихо,

Зверей и птичек не пугать

Ходить ты должен по тропинке

И рядом с взрослыми всегда

Ведь потеряться в лесной глубинке

Каждый может раз и навсегда.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами, отправится в лес. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц и оправимся в путь.

На чем можно поехать в лес зимой?

Дети: На санках, на лыжах, на машинах, на снегоходах.

Воспитатель: Ребята, скажите, а велосипеде можно зимой поехать в лес?

Дети: нет, потому - что велосипед не едет по снегу.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся, узнаем, если отгадаем загадку.

Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

Воспитатель: А мы свами отправляемся в лес на волшебных санях.

Приготовились, держитесь крепче и в путь.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

Воспитатель: Ребята, я уже вижу первого зверя.

Ходит в пушистой шубке,

В густом лесу живет,

В дупле на старом дубе,

Орешки все грызет.

Подскажите, кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: (показывает игрушку белочки).

Воспитатель: Где живет белка, ребята?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: А где она берет их зимой?

Дети: Она делает запасы летом.

Воспитатель: Ребята, белка предлагает нам поиграть.

Игра называется «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из четырех картинок, одно лишнюю.

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови,

И свой выбор объясни.

1. Белка, синица, лиса, волк (сова птица, все остальные звери)

2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)

3. Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные дикие)

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.

Воспитатель. Спасибо белка за твое интересную игру, мы тебя хотим угостить гостинцами.

(дать возможность детям выбрать в корзине гостинец для белочки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам следующий лесной житель бежит.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это?

Дети. Заяц

Воспитатель: (показывает игрушку зайчик).

Воспитатель: Чем же питается заяц зимой, ребята?

Дети: Питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Есть ли у него норка?

Дети: Нет, он живет под кустом.

Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?

Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.

Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?

Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.

Воспитатель: Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную игру, но нам пора прощаться, мы тебя хотим угостить гостинцами.

(дать возможность детям выбрать в корзине гостинец для зайца).

Воспитатель: Ребята, а мне показалось еще какой-то зверь прячется в сугробе. Кто это?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, а где же он?

Почему не видно?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Дети, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше, он нам приготовил игру «Угадай, чья тень?». Поиграем.

Оставим мишке гостинец – бочонок с медом, он проснется весной и полакомится гостинцем.

(дать возможность детям выбрать в корзине гостинец)

А нам пора дальше идти.

4. Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: А это ещё кто? Слышите?

Дети: Это птицы поют.

(На дереве висят птицы) Посмотрите, кто сидит на дереве? (птицы)

Воспитатель. Давайте, назовем их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)

Воспитатель. Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)

Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Многие из них голодают, так как нет ни семян, ни плодов, ни насекомых. Все покрыто снегом, на улице холодно. Но мы с вами можем помочь птицам. Как люди помогаю птицам зимой? (Вешают кормушки)

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Семенами, зерном.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте и мы с вами поможем птицам. Давайте их покормим. (Дети кормят птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, птицы и лесные жители нас благодарят за то, что мы их навестили и они тоже приготовили нам вкусные гостинцы.

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Скажем.

До свиданья, зимний лес,

Полный сказочных чудес!

Где наши волшебные санки?

Ну, что приготовились?

Держитесь крепче!

Поехали обратно в детский сад.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель Вам понравилась прогулка?

Воспитатель. С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).

Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и отгадывали загадки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульшат Мансафовна Рысаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 10:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД