Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Карпова Маргарита Александровна
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»

КОНСПЕКТ

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Цели:

расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.

Образовательные задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвёртый лишний», «В магазин за покупками», «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница», «Ветеринарная клиника»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Профессии»; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своих профессиях.

Материалы: письмо; магнитофон; разрезные картинки – пазл «Медведь Пилот» (4 шт.) в конвертах; иллюстрации «Профессии»; мешочки с атрибутами, используемыми в разных профессиях; костюмы разных профессий; наградные медали.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются.)

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Ребята, сегодня почтальон принёс нам в сад письмо. Там сказано, что Медведь Стёпа устроился на работу, но не сказал, какая у него профессия.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Давайте отправимся с вами в «Страну Профессий» и выясним, кем же работает Стёпа?

Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чём мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Далеко-далеко.

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Паровоз, поезд)

Правильно, мы поедем на поезде. Занимайте свои места, включается музыка: ну что поехали: «Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, поезд нас везёт, мы едем, едем все вперёд».

1 остановка «Называй-ка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите себе по картинке, я буду говорить профессию, а тот у кого картинка с этой профессией расскажет нам, что делает человек этой профессии.

Врач (измеряет температуру, слушает, лечит, выписывает, осматривает).

Парикмахер (моет голову, стрижет, красит, заплетает, делает прически).

Швея (выбирает материал, кроит, шьет)

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, заворачивает, обслуживает покупателей).

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием и за это вы получаете конверт-отгадку. (Конверт 1) Нам надо собрать все отгадки!

Далее «садимся» в поезд и едем на 2 станцию за следующей отгадкой. Звучит музыка, дети цепляются паровозиком. Стоп. Остановка.

2 остановка «Отгадай-ка»

Воспитатель включает записанные на диктофон загадки:

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, вкусные котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды. (повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней (врач)

3. Встаем мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки. (учитель)

5. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически. (парикмахер)

6. Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске будто воин славный, на пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете 2 конверт-отгадку. (Конверт 2)

Поехали дальше. Впереди 3 станция. Снова звучит музыка. «Паровозик» едет на следующую станцию. Стоп. Остановка.

3 остановка «Потеряшка»

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Давайте поиграем. На столе лежат мешочки, в которых находятся интересные предметы, которые забыли люди разных профессий. Чтобы узнать, что внутри лежит скажем: Мешочек, мешочек развяжи свой узелочек. Ребята по очереди открывают мешочки и говорят, кто использует данные предметы в своей профессии.

1 мешочек: шприц, бинт, йод. (доктор)

2 мешочек: кастрюлька, тарелка, ложка. (повар)

3 мешочек: фотоаппарат, фотографии (фотограф)

4 мешочек: посылка, газета, письмо (почтальон)

5 мешочек: кисть, палитра, краски (художник)

6 мешочек: ножницы, зеркало, фен, заколки (парикмахер)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Вы получаете 3 конверт-отгадку. (Конверт 3) Устали, ребята? Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали.

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали.

Руль теперь у нас в руках,

Быстро едем просто класс.

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

нам на следующую станцию пора.

Звучит музыка. Едем на 4 станцию. Стоп. Остановка.

4 остановка «Надевай-ка»

Игра «Определи профессию»

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать.

- Я предлагаю вам надеть одежду разных профессий, а вы должны догадаться, кто работает в ней.

(На стульчиках (стоят вкруг) находится одежда врача, инспектора ГИБДД, пожарного, продавца, строителя, повара)

Чтобы определить, кому какая одежда достанется, мы сейчас под ритмичную музыку будем бегать вокруг стульчиков, а когда музыка закончится, каждый займёт ближайший к себе стульчик. Понятно задание?

Ребята примеряют костюмы и называют в кого они «превратились».

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием! Вот 4 Конверт.

Здорово, ну а теперь нужно возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Поехали.

Воспитатель: Вот и вернулись – вот наш детский сад.

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в конвертиках-отгадках.

Дети достают из конвертов детали пазла с картинкой Медведя – пилота. Собирают его. Догадываются кем работает медведь.

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествовать?

- Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей)

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.

Ребята, спасибо за старание. Дети получают наградные медали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карпова Маргарита Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 27 января 2023 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД