Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Ирина Ребриева
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «Путешествие в город Здоровья».

Цели и задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом. Закреплять культурно-гигиенические навыки, важность соблюдения гигиенических процедур. Уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья. Воспитывать интерес к занятию спортом. Активизировать разговорную, диалогическую речь. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, гигиена, здравствуйте, полезно, вредно).

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в город Здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: посылка с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце); музыка - зарядки, звуков природы (зимнего леса, мольберт, картинки для игры «Полезные и вредные продукты» (овощи, фрукты, чипсы, конфеты, торт, печенье, газированная вода, ноутбук, проектор, экран‚ макет

деревьев (елка, береза, снежинки.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах.

3. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

4. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

5. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

6. Выполнение дыхательных упражнений.

7. Выполнение пальчиковых гимнастик.

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрит, сколько сегодня у нас гостей. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне. Ребята, слово «Здравствуйте» не только

вежливое слово — приветствие, но и слово — пожелание, пожелание здоровья.

Здравствуйте — значит будь здоров; ведь здоровье для человека — самая главная

ценность.

- Ребята, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым — это значит быть сильным, крепким. Выносливым, никогда н

болеть, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: За морями, за лесами

Есть чудесная страна.

Страною Здоровья зовётся она.

- А отправимся, в путешествие мы на самолёте. Займите места. Вы готовы?

Дети: Да.

Гимнастика «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (присесть)

Отправляемся в полёт. (встают — заводят самолёт)

Мы летим над облаками, (руки в стороны)

Осторожнее: гора. (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Посмотрите, город Здоровья на замке, он непростой, волшебный. Но

мы его можем открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог.

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Воспитатель: Первая наша остановка в городе Здоровья — «Спорт».

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Приучать себя к порядку

Делать каждый день.

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Вот на этой остановке делают зарядку. Ребята, а для чего надо делать

зарядку?

Дети: Зарядку делают, чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть крепкими.

Воспитатель: Давайте мы сделаем зарядку.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Молодцы Хорошая остановка. Мы зарядились бодростью и можем

дальше отправиться знакомиться с городом.

Вторая остановка — «Чистюля».

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

- Из какой сказки эти слова?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальник.

Воспитатель: Но не обычный умывальник. Он умывальников начальник и мочалок

командир.

- Почему назвали Мойдодыр?.

В старину, на Руси говорили, что вымыть чисто — значит, оттереть до дыр всю грязь,

чтобы человек светился. Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

Мойдодыр прислал посылку, в которой находятся разные предметы личной гигиены.

Их можно достать, если отгадаете загадки.

Первая загадка: Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

- Для чего нужно мыло?

Дети: Мыло надо, чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда надо мыть руки?

Дети: Перед едой, после сна, после прогулки, когда испачкались и т. д.

Воспитатель: Вторая загадка:

Мягкое, пушистое.

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистой и сухой. (полотенце)

- Что мы делаем полотенцем?

Дети: Вытираем лицо, руки, тело, чтобы все было сухим.

Воспитатель: Следующая загадка:

Это верная подружка

И защитница зубам.

Чистит их своей щетиной

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

- Ещё одна загадка:

Живёт она в красочном тюбике в ванной,

И дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

- Для чего надо чистить зубы утром и вечером?

Дети: Зубы чистят, чтобы не было микробов, которые остаются после еды. А если не чистить зубы, то они испортятся, сгниют.

Воспитатель: Следующая загадка:

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня. (расческа)

-Для чего мы пользуемся расческой?

Дети: Расчесываться надо, чтобы выглядеть опрятным, красивым, чтобы волосы были ровными и гладкими.

Воспитатель: Правильно ребята. Считается, что если провести расческой по волосам сто раз, волосы становятся блестящими, сверкающими.

И последняя загадка: Часто я в него смотрюсь.

Перед ним кружусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало)

- Зеркало мы используем, чтобы посмотреть на свой внешний вид. Все лиу нас в

порядке и с волосами, и с лицом.

- Ребята, как называются все эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Почему эти предметы называются личными?

Дети: Нельзя использовать чужие расчёски, зубные щётки, чтобы не передавались

микробы.

Воспитатель: Молодцы. И загадки отгадали, и всё правильно рассказали.

- Продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка «Витаминная».

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся.

Ешь больше витаминов,

С болезнями, не знайся!

- Как вы думаете, где могут быть витамины?

Дети: Витамины могут быть в овощах, фруктах

Воспитатель: Поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Подойдите к стол

- Вам надо выбрать картинки только с полезными продуктами и разместить их на

мольберт.

- Никита, какой полезный продукт ты выберешь? И т. д.

- Молодцы, правильно выбрали продукты. Скажите, пожалуйста, чем полезна

морковь?

Дети: Улучшает зрение, укрепляет зубы.

Воспитатель: Чем полезна капуста для нашего организма?

Дети: В капусте много витаминов С, В, улучшает кровь, помогает при кашле.

Воспитатель: Для чего мы употребляем лук?

Дети: Лук помогает защитить организм от вирусов гриппа.

Воспитатель: Молодцы, правильно, лук надо есть всегда и особенно в холодное

время года, так как в этот период размножается много вирусов, которые вызывают

кашель, температуру. И мы с вами тоже употребляем лук каждый день.

- Чем полезен лимон?

Дети: Лимон также защищает организм от простуды, помогает чтобы сердце

работало хорошо, не болело.

Воспитатель: Апельсин, какую пользу приносит?

Дети: Если заболит горло надо есть апельсины. От простуды.

Воспитатель: Следующий полезный продукт - чеснок.

Дети: Чеснок едят при лечении простуды и укрепления здоровья. В нём есть

витамины В, С.

Воспитатель: Как и для чего мы употребляем свёклу?

Дети: Много витаминов С, В, помогает при болезни сердца, для улучшения

пищеварения.

- Яблоко, какую пользу приносит?

Дети: Яблоко придает силу, помогает бороться с болезнями, укрепляет иммунитет.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Знаете, что надо есть овощи и фрукты, так

как в них много витаминов, а витамины помогают нам укреплять наше здоровье, не

болеть.

- Ну что ж, пройдём по городу Здоровья дальше.

Следующая остановка «Лесная».

Погуляем по лесу.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева ёлка в сугробе стоит.

Справа берёзка на нас глядит.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Снежинки в небе кружатся,

И на землю красиво ложатся.

Дышим ровно глубоко.

Руки вверх мы поднимаем - вдох,

А на выдох — опускаем.

Руки вверх мы поднимаем - вдох,

А на выдох — опускаем.

В лесу красота и покой,

А нам пора возвращаться домой.

- Наше путешествие подошло к концу.

Садимся в наш самолёт.

Гимнастика «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (присесть)

Отправляемся в полёт. (встают — заводят самолёт)

Мы летим над облаками, (руки в стороны)

Осторожнее: гора. (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Хорошее получилось у нас путешествие. Мы

убедились, чтобы быть здоровым, крепким надо что делать?

Дети: Надо делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, есть овощи и фрукты,

больше гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие возьмите большие снежинки,

а если нет — маленькие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ребриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 20:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД