Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Что плавает, что тонет»

Яворовская Татьяна
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Что плавает, что тонет»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы

по экспериментированию на тему

«Что плавает, что тонет»

Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по изучению свойств предметов.

Задачи:

воспитательная:

1. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

развивающая:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе „Что плавает, что тонет“» размещена в разделах

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами предметов (материал, плавучесть)

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Обогащение словаря: металл, металлический, железо, железный, резина, резиновый, пластмасса, пластмассовый, эксперимент.

Материал и оборудование: Волшебный сундучок, 2 маленьких мячика – резиновый и пластмассовый, металлический шарик, маленькая пластмассовая кукла, 3 ложки – пластмассовая, деревянная, металлическая; две маленькие машинки – металлическая и пластмассовая, пластмассовый контейнер с водой). Для поделок: индивидуальные тарелочки, ореховая скорлупа, пластилин, парус.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками! – Здравствуйте, гости.

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

Дети: солнышко.

Воспитатель: А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности :

Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А вот, что в волшебном сундучке вы узнаете, отгадав мои загадки.

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит… (автомобиль).

Правильно, машинка.

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает

Ну, конечно, это. (мячик)

Правильно, мячик.

А вот загадка посложнее:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

Правильно кукла.

И опять вы справились! Молодцы! Правда, она маленькая. Большая кукла поместилась бы в мой сундучок?. Нет. И наконец последняя загадка:

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Да, это ложка.

Ребята, как одним словом мы можем назвать машинку, мячик и куклу?. (ответы детей)

Правильно, это игрушки.

А ложка, это игрушка? …Что мы делаем с помощью ложки? (ответы детей… Правильно едим. Ложка - это столовый прибор.

Вы хорошо справились с заданием, правильно отгадали загадки, и мы теперь знаем, что есть в волшебном сундуке.

Ребята, я приглашаю вас вместе со мной посетить нашу лабораторию, где все вы станете юными исследователями. Мы узнаем с вами какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Дети занимают места вокруг стола

А вот знаете ли вы, из чего эти предметы сделаны?

Вот, например, мячик?. (Показать резиновый мячик …ответы детей)

Мячик сделан из резины – значит он… (резиновый). А как вы думаете – если я его положу в воду – что он будет делать – утонет или нет?.

(Опустить мячик в контейнер с водой. Мячик плавает)

В моем сундучке еще спрятались два мячика. Посмотрите, это мячик из пластмассы, значит он какой - (пластмассовый). Как вы думаете, что станет с пластмассовым мячиком, если я его тоже опущу в воду?. (Опустить мяч в воду…Он тоже не утонул.

И, наконец, я нашла вот такой маленький шарик, правда, он сделан из железа. Раз он сделан из железа, значит он какой?. (железный). Шарик похож на мячик?. Да, он такой же круглый. Какой мячик – тяжелый или легкий? … (дать детям в руки сравнить металлический шарик и пластмассовый мячик).

Как вы думаете, что с ним произойдет, если я опущу в воду?. (опустить в воду, шарик тонет). Видите, железный шарик тяжелый, он сделан из чего… (из железа, он и утонул.

Давайте немного передохнем. Водичка из чего состоит?. Из капелек. Вот и мы превратимся в капельки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Продолжаем наш эксперимент.

Давайте посмотрим, что произойдет с нашими машинками. Сколько у нас машинок?. (две). Они сделаны из одного материала или нет?. Одна сделана из пластмассы, значит она какая?. (пластмассовая). Другая машинка сделана из металла, значит она какая? (металлическая). Как вы думаете, что произойдет с ними в воде?.

Вызвать одного ребенка. Он проделает опыт с пластмассовой машинкой. Сделать выводы - пластмассовый предмет не тонет, он легкий.

Вызвать второго ребенка. Опыт с металлической машинкой по аналогии. Выводы – металлический предмет тяжелый, тонет.

«Давайте теперь посмотрим, что будет с нашей куколкой. Она какая?. Пластмассовая. Значит сделана из… (пластмассы). Саша, вот тебе наша куколка, давай посмотрим, утонет она или нет…

Кукла не тонет.

Вывод – пластмассовый предмет не тонет.

«И, наконец наши ложки. Их сколько?. Целых три. Одна (деревянная). Она сделана из… (дерева). Другая (пластмассовая). Она сделана из (пластмассы). И третья (металлическая). Она сделана из (металла). Молодцы! А сейчас посмотрим, что же будет с нашими ложками в воде?»

Дети поочередно опускают ложки в воду. Деревянная и пластмассовая плавают на поверхности, металлическая утонула.

«Что же мы теперь знаем? Предметы делают из разных материалов – из пластмассы, это - …; из металла – это, из резины – это…; из дерева – это …; Предметы из металла, металлические предметы в воде тонут или нет?. Правильно, тонут, они тяжелые. А предметы из пластмассы тонут в воде или нет? … Правильно, нет, они легкие. И также в воде не тонут деревянные и резиновые предметы.

А в заключении, давайте сделаем с вами кораблики из ореховой скорлупы и посмотрим, будут ли они плавать или утонут.

Дети приступают к поделкам. После того, как они сделают кораблики, запускаем их в контейнер с водой и делаем вывод, что кораблики не тонут.

Понравилось вам сегодня быть экспериментаторами? … Сегодня и дома вечером вместе с мамой вы можете проверить, что же будет с ложкой, что будет с листом бумаги, что будет с другими небольшими предметами, если их опустить в миску с водой? А завтра расскажите нам, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Что плавает, что тонет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яворовская Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Что плавает, что тонет»
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД