Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» (1 фото)

Анастасия Алексашина
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»

Цель:уточнить характерные признаки весны,выявить простейшие причинно- следственные связи.

Задачи: Образовательные:учить составлять причинно-следственные связи;обогащать словарный запас. Учить воспринимать красоту природы,замечать выразительность образа,настроения. Закреплять умения,воспринимать образ весны в музыке,в стихах,рисунках,создавать нужный пейзаж. Обогащать речь детей существительными,прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Активизировать словарь за счет слов:март,апрель,май,проталины,подснежник,почки,ледоход,ручейки,перелетные птицы.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Развивающие:развивать наблюдательность,интерес к окружающей среде,активность,внимание. Развивать зрительное восприятие,слуховое внимание,мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие красоты. Расширять знания о весенних изменениях в природе.

Воспитательные:воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать умение слушать других.

Оборудование:картинки (ручей,сосульки,ледоход,проталины,птицы,солнце,весенний пейзаж,корзинка цветов (подснежники).

Ход занятия:

-Сегодня радостный день,ребята!А вы знаете,почему в группе радость?

Воспитатель: Радость побежала по дорожке

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила нам гостей.

Дети вместе с воспитателем читают строки:

В Белогорском наступила весна,

Как девчонка,непоседа,хохотушка.

Просыпаются деревья ото сна,

И на лицах появляются веснушки.

Раздаётся стук в дверь. В группу влетает птичка-синичка с письмом.

Птичка: Здравствуйте,ребята!вот наконец я добралась до вашего садика. Как все вы подросли!А вы узнали меня?А каких вы ещё птиц знаете?У меня для вас письмо. Но чтоб его получить,вам нужно отгадать,от кого оно. Слушайте внимательно:

Я раскрываю почки

В зеленые цветочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Зовут меня. (Весна) .

Птичка:правильно,ребята,вам передала это письмо весна. Вот,возьмите! (Улетает)

Воспитатель:Как вы думаете,что в этом письме?Хотите узнать?Давайте откроем.

(-Дорогие ребята!Я очень хочу попасть к вам в гости,хочу,чтобы вы могли узнать,как изменилась природа с моим приходом. Чтобы скорее увидеть меня,сначала вместе с воспитателем вспомните все времена года,которые вы знаете).

Воспитатель:Ребята,а какие времена года вы знаете?Поставьте картинки по порядку,начиная с зимы. (Картинки времена года).

Д/И "Назови время года".

Четверо художников

Столько же картин

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга

У осин заснеженных

Ветки как рога. (Зима)

У второго-синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки кружева.

Первые проталины,

Первая трава. (Весна)

На картинке третьего

Красок и не счесть.

Жёлтая,зеленая,голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака. (Лето)

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же тот художник,

Догадайся сам! (Осень)

Д/И "Покажи нужный цвет".

Дети,не называя времени года, поднимают фишку определённого цвета.

1. Всё укрылось белым одеялом,речки покрыты хрустальным льдом. Тепло одетые дети катаются на лыжах. Какое это время года? (Белая фишка).

2. Небо покрылось серыми тучами. Журавли готовятся к полету в теплые края. В саду созрели вкусные и ароматные фрукты. Когда это бывает? (Жёлтая фишка).

3. Звонко журча,текут ручьи,на деревьях появляются набухшие почки. Из теплых краев возвращаются птицы. Какое это время года? (Синяя фишка).

4. Всё вокруг покрылось яркими разноцветными цветами. Бабочки и пчелки радостно перелетают с одного цветка на другой. На берегу реки купаются и загорают дети. Когда это бывает (Зеленая фишка).

Воспитатель:

Расскажу я всему свету

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она:

По земле идет весна.

(Звучит музыка,входит весна).

Весна : Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня. (Весна).

-Здравствуйте,ребята!Я слышала,вы беседовали обо мне. А какие весенние признаки вы знаете?

1 ребенок: Что ни сутки,по минутке

День длинней,короче ночь

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

2 ребенок: Снег растаял,снег растаял.

Эта новость непростая,

Это значит,наступает

Настоящая весна!

3 ребенок: Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне!

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идет апрель,звенит капель.

В лесу у нас весна!

5 ребенок: Черемуха,черемуха,

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего

Для мая расцвела!

Весна :Молодцы,ребята!Я вижу,вы знаете много весенних признаков!А значит,любите весну!А поиграть со мной хотите?

Игра "Правильно или нет?"

Весной снег не тает?

Птицы прилетают?

Цветы высыхают?

Солнышко сияет?

Листья с деревьев облетают?

Дети на улице часто гуляют?

Бабочки весной летают?

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру "Солнечный зайчик" (Гимнастика для глаз).

Встали дети на лужок,

Дружно сделали кружок.

Солнечный мой заинька (Вытягивают вперед ладошки)

Прыгни на ладошку!

Солнечный мой заинька

Прыгни на ладошку (Ставить на ладонь указ. палец другой руки)

Солнечный мой заинька

Маленький,как крошка

Прыгни на носик,на плечо,

Ой,как стало горячо!

Прыг на лобик,и опять

На плече опять скакать (Следить взглядом)

Вот закрыли мы глаза (Ладонями)

А солнышко играет,

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает (Широко раскрыть глаза)

Весна : Молодцы!А вы знаете,сколько месяцев идет весна?Давайте вспомним весенние месяцы. Я в этом помогу.

Прошла зима

И каждый рад

Спешит весна

и месяц. (Март)

За ним другой стучится в дверь

Он называется. (Апрель)

И третий месяц вспоминай

Как он называется?. (Май)

Давайте хором повторим месяцы весны :

МАРТ,АПРЕЛЬ,МАЙ- их НИКОГДА не забывай.

Воспитатель: Еще несколько загадок от меня.

Я-загадку. вы- отгадку. (Картинки-отгадки воспитатель дает детям).

1. Желтый колобок

По небу катается,

Людям улыбается. (Солнце)

Молодцы, солнце весной греет, пригревает.

2. Посмотри- ка,это кто

На дворе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика-морковь. (Снеговик)

3. Что с крыш свисает,капает и тает? (сосулька)

4. Что весной бежит,журчит,поет (Ручеек)

5. Что весной темнеет,тает,водой убегает. (Снег)

6. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник).

7. Птицы,которые осенью улетают,а весной прилетают (Перелетные)

8. Участок земли,где растаял снег. (Проталина)

9. Новоселье у скворца,

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы. (Скворечник)

Воспитатель:Да,весна пришла,тепло принесла. Весну издавна любил народ. Называли ее весна-красна. Вся природа просыпается от зимних холодов. На деревьях распускаются почки. Медведь просыпается,появляется первая травка,первые цветы,прилетают птицы.

А сейчас я предлагаю вам составить портрет весны (коллаж из картинок на полу)

Потом следует рассказ по коллажу.

Весна- это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. (солнце).На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (Деревья).Из теплых краев возвращаются птицы. (Птицы,музыка).Лёд на речках тоже тает,он ломается на льдины и плывет по реке. (Ледоход).Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи (Ручейки,музыка).Проталина-место,где растаял снег и открылась земля (Проталина). В лесу на проталинах появляются первые цветы (Подснежники).Снег начинает таять,появляются сосульки,звенит капель (Сосульки,музыка).

Какая весна у нас получилась? (Веселая,звонкая,прозрачная,блестящая).

Воспитатель:Ребята. а вы любите пускать кораблики?Я предлагаю вам выложить парусник из счетных палочек,но их должно быть не больше 10 (Детям предлагается образец и счетные палочки, работа за столом).Молодцы,ребята!У всех все получилось.

Весна :Ребята,мне очень понравилось у вас в гостях,но мне пора уходить. За то,что вы такие умные,дружные и веселые,я дарю вам весеннее настроение (Передает корзину с цветами воспитателю.

До свидания,ребята!

Дети:До свидания,весна!

Воспитатель: Давайте посмотрим,что за весеннее настроение подарила нам весна (Заглядываем в корзину,а там цветы). А что за цветы это,ребята? (Подснежники).

Давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями. На этом всем спасибо!

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»
Публикации по теме:

«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: - Учить детей создавать и вырезать детали бычка рациональным.

Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!»Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу» ЦЕЛИ: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Весне дорогу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет, весне дорогу!» Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация Тарау.

Конспект открытого занятия «Впечатление о весне» Открытое занятие тема: «Впечатление о весне». Описание весны. Птица. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Алексашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД