Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Люся Ханджян
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель:

Способствовать развитию монологической речи, посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

2. Учить детей описывать предмет по схеме, рассуждать и аргументировать свои высказывания.

3. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы посредством наглядности и интерес к прочитанному.

4. Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверты с письмами от Бабы-Яги, схемы рассказ животного, картинки с изображением сказок.

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Гриша, пожалуйста, принеси книгу. (ребенок ищет, найти не может)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ребятки здесь какой-то необычный конверт, интересно от кого. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо). А письмо это от «Бабы-Яги»

“ Вчера вечером вы не убрали книги по своим местам, раскидали их по всей группе, а ночью прилетала Я и унесла их в дремучий лес. Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь, то останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Поможем сказкам вернуться? (ответы детей). Поедим на поезде в дремучий лес.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (в сказочном дремучем лесу встретили зайку и медведя).

Ребята, посмотрите кто нас встречает в дремучем лесу?

(зайка - побегайка и косолапый мишка). Ребята, почему зайку называют побегайка? (потому, что зайка бегает). А медведя, почему называют косолапый мишка (потому, что он косолапый).

Ребята заяц и медведь хотят, чтоб про них вы рассказали, тогда они помогут нам найти наши книги. (Дети садятся на пенечки (стульчики). (Составление описательского рассказа по схеме).

Физминутка.

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

А теперь пора возвращаться.

Воспитатель находит на «тропинке» еще один конверт. Дети садятся на стульчики (пенечки). Воспитатель читает задание. Ребята, Баба Яга хочет, чтоб вы рассказали сказки.

Пересказ сказки по картинке («Репка» и «Курочка ряба»). Первый ребенок – начало сказки, 2 – середину, 3 – конец сказки).

Молодцы ребята. Воспитатель находит сундук и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой на поезде.

Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.

Итог.

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я вам подготовила медали.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Люся Ханджян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД