Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор» (1 фото)

Пикина Татьяна
Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Задачи совместной деятельности:

Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора.

Расширять представления детей об улице, о проезжей части, тротуаре. Уточнить и обобщить понятия :пешеход, тротуар.

Развивать внимание, память наблюдательность,слуховое восприятие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

коммуникативная

двигательная

познавательная

продуктивная

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения „Веселый светофор“» размещена в разделах

игровая

Предварительная работа: рассматривание картинок по ПДД беседы, дидактические игры, подвижные игры, чтение худ. и познавательной литературы, видео «Уроки тетушки Совы. ПДД.»

Пособия и матери

Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

лы: игрушка кот Матроскин, видео слайды, проектор, экран, цветные карандаши и бумажные светофоры на каждого ребенка, большой действующий светофор, зебра, игрушечные рули для игры в «Светофорчик», мяч.

Ход занятия

Дети сидят перед экраном на стульях, на которой (1 слайд)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришел кот Матроскин с перевязанной ногой и головой. Он рассказал, что на него наехала машина, когда он с друзьями играл на дороге.

- Вы не знаете почему это произошло? (ответы детей)

- Да, Матроскин нарушил правила дорожного движения. Но он не понимает почему это произошло. Давайте поможем ему разобраться в этих правилах.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас и Матроскина в страну «Правил дорожного движения».

Давайте закроем глаза я скажу: «1,2,3 в волшебную страну летим…»

- Посмотрите, куда мы попали? (2 СЛАЙД)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (3 СЛАЙД)

--Что вы видите на этой картине?*(4 слайд)

Дети: Улицу.

Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть.

- Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение):

- Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Можно ли играть на улице?

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (5 СЛАЙД)

- Что из себя представляет этот знак? (ответы детей)

Ребенок: Чтобы приучить пешеходов к порядку.

Разлиновали асфальт. Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Что это, ребятки?

Дети: Пешеходный переход! (6 СЛАЙД)

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

- Как нужно переходить улицу?

Дети: (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)

Воспитатель: Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? - Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? С кем надо переходить улицу (Ответы детей. / 7 СЛАЙД)

- Можно прыгать, бежать, кричать переходя улицу? и т. д. (Ответы детей.)

Ребенок: Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель с детьми подходит к переходу “зебра”:

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Ребенок: Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают

Дети: Светофор! (8 СЛАЙД)

Воспитатель: Дети посмотрите на картину, светофоры на ней есть, но на них нет сигналов. Ребята, а кто мне и Матроскину скажет, что обозначает каждый свет светофора (ответы детей)

Ребенок: У полоски перехода, на обочине дороги.

Зверь трехглазый, одноногий, неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

СТОП! – гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

ОСТОРОЖНО!

А зеленый глаз для нас:

МОЖНО!

Так ведёт свой разговор молчаливый….светофор.

(9 СЛАЙД)

Воспитатель:Вот как выглядит светофор. Дети,а вы хотите поиграть в игру “Светофорчик”.

(дети берут рули, встают друг за другом,подходят к зебре и светофору)

Игра “Светофорчик”.(Под музыку «Еду на машине»Кукутики.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились, были внимательными, следили за сигналами светофора. А давайте теперь с вами сделаем себе и Матроскину светофоры. Проходите к столам.

Рисование «Сигналы светофора».

На столах приготовлены комплекты карточек: светофоры с тремя кругами и цветные карандаши. Детям предлагается раскрасить круги в правильной последовательности.

Дети выходят из-за столов становятся полукругом.

Воспитатель:А теперь проверьте друг у друга, все ли правильно выполнили задание,Давайте подарим их Матроскину, а он подарит их своим друзьям и расскажет, что такое светофор.

Воспитатель: Молодцы, теперь Матроскин знает:

- Можно ли играть на дороге?

- Где должны играть дети?

- Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

-Как устроена улица?

- Как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

«Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!»

Давайте вспомним эти правила, игра: «Можно - нельзя» (с мячом)

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, а я скажу: «3,4,5 дома мы опять.»

Воспитатель: Матроскин вас хочет поблагодарить за то, что научили его правилам дорожного движения и хочет вручить медали знатоков ПДД.

А теперь давайте попрощаемся с Матроскиным, он спешит домой подарить друзьям ваши рисунки и и расскать, что он сегодня узнал про правила дорожного движения.

Наше интересное путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось путешествие (Ответы детей)

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор»Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Сломанный светофор» Дидактическая игра «Сломанный светофор» для детей младшего дошкольного возраста (количество игроков от 1 до 5) Пояснительная записка: Цель.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пикина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД