Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Путешествие по стране знаний»

Елена Батищева
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Путешествие по стране знаний»

Конспект открытого занятия в средней группе

по окружающему миру

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

Воспитатель:

Батищева Е. Ю.

Конспект открытого занятия в средней группе

по окружающему миру.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года;

• закрепить названия диких животных и их детенышей, а также чем они питаются;

•формировать умение создавать сюжетные композиции (зимний пейзаж);

• продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.

• расширять знания детей об общественном транспорте.

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Презентация с музыкальным сопровождением; предметные картинки- детеныши животных и их мамы, а также чем они питаются; снежинки из бумаги на магните, облака, солнце, сугробы, деревья, метель; мольберт.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и с ними поздороваемся.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.

I I. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем (каком виде транспорта) можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой. (ПОЕЗД.)

-Правильно ребята!

Мы с вами поедем на поезде!

(Дети садятся в поезд, звучит музыка)

1. Первая станция - " Времена года"

на этой станции вас ждёт задание. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

Игра «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы, молодцы. А сейчас мы опять отправляемся на поезде. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)

2. станция - " Детеныши и мамы "

Игра «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На столе лежат изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка)

-Как зовут маму у медвежонка (медведица) и т. д. ?

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, где все эти животные живут? (в лесу)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)

3. Станция " Отдых"

Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"

Если мы чуть-чуть устанем

Все тихонько вместе встанем

И похлопаем в ладоши

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем выше

Наши ручки поднимать

И потопаем ногами

Раз два три четыре пять

С каждым разом будем с вами

Ниже, ниже приседать

Закружились наши ножки

Раз два три четыре пять

Мы теперь готовы снова

Все задания выполнять

(выполняем все вместе)

А теперь полные сил отправляемся дальше!

Отправляемся дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)

4. станция " Кто, что любит"

Дидактическая игра «Кто, что любит»

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами попали в лес. Здесь много деревьев. А под деревом, что-то лежит. Это же конверт, а там письмо, давайте его прочитаем. «Мы забыли, чем питаться и что пить. Пишут вам жители леса» Давайте поможем им. В конверте ещё лежат предметные картинки. (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше. (Дети садятся в поезд, звучит музыка)

5. Станция " Юных художников"

Воспитатель: У нас сейчас какое время года? Правильно зима.

Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать зимний пейзаж.

Для этого необходимо на мольберт прикладывать картинки.

Теперь все вместе приступим к работе.

(Совместная деятельность).

Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательный пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите на наш пейзаж! Скажите, какой он у нас получился? Каких оттенков цвета здесь преобладает?

Дети: Красивый, с синими оттенками, холодный, сказочный и т. д.

Воспитатель: Да, действительно, пейзаж у нас получился ну просто замечательный. Много снега лежит.

Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

(Дети садятся в поезд, звучит музыка)

I I I. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? На каком виде транспорта мы путешествовали? Про какие времена года, мы сегодня с вами разговаривали? Каким зверям мы сегодня помогали найти мам?

За то, что вы хорошо справились со всеми заданиями, я вам приготовила медали «Знатоки» и сладкий подарок, который вы в группе сможете попробовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Путешествие по стране знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Батищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по окружающему миру «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 18:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД