МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Айболит приехал к нам»

Антонина Плотникова
Конспект открытого занятия в средней группе «Айболит приехал к нам»

Конспект открытого занятия в средней группе :

«Айболит приехал к нам»

Выполнила: учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

Плотникова А. А.

Цели:

Образовательные. Продолжить учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительные обозначающие названия детёнышей животных.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Айболит приехал к нам“» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени.

Закреплять умение употреблять существительные в В. п. и Д. п.

Развивающие. Развивать умение употреблять предлоги в активной деятельности.

Развивать мышление, память.

Воспитательные. Воспитывать у детей желание правильно, грамотно, красиво говорить.

НОД.

1. Сегодня на занятии мы поиграем со словами.

Взрослые послушают, как громко, чётко и правильно вы проговариваете слова.

Чтобы взрослые с вами познакомились вы, по очереди, называете свои имена.

2. К нам на занятие пришёл гость, послушайте про него загадку.

«Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит).

Кого лечит доктор Айболит?

- Все эти животные пришли к доктору. Нужно сказать про каждое животное полным ответом. «Доктор лечит обезьянку».

- Доктор всех полечил, и животные ушли домой. Мы будем звонить животным и узнавать, как их здоровье?

Например:

Каждый из вас берё т телефон и говорит: «Я звоню ….(обезьяне). Как твоё здоровье?

Кто-нибудь из животных ещё болеет? (Все животные здоровы).

Что надо сказать доктору? (Спасибо доктор Айболит).

3. Доктор Айболит хотел послушать, как умеют заниматься ребята?

Садитесь ребята за столы.

- Мы с животными разговаривали словами. Вспомним, как разговаривают с нами животные. Животные с нами разговаривают звукоподражанием.

Каждый по своей картинке скажет, какие звуки издаёт животное?

(Утка – кря –кря. Сова – ух –ух.

А теперь скажите словами: утка крякает, сова ухает.

4. У всех животных есть дети. Давайте вспомним. Как мамы животных называют своих детей. Поиграем в игру: «Как зовут тебя малыш?».

А теперь назовите детенышей ласково.

5. А как меня зовут?

Подойдите ко мне.

- К кому ты подошёл, Ваня? (дети отвечают полным ответом с паузой после предлога).

- К кому ты подошла, Карина?

- Около кого ты стоишь, Артём?

6. Возьмите все по мячу.

- Откуда вы взяли мячи?

Положите мячи на пол.

- Куда Дима ты положил мяч? (на)

- Куда Богдан ты положил мяч?

- Где у Ангелины лежит мяч? (дети отвечают полным ответом с паузой после предлога)

Возьмите мячи в руки.

- Откуда Миша ты взял мяч (с).

- Откуда Ангелина ты взяла мяч?

Положите мячи в корзину по одному человеку со словами: «Я кладу мяч в (пауза) корзину.»

- Где лежит твой мяч Дима? и т. д.

Физпауза:

Скачет зайка маленький

Около заваленки (дети изображают зайчиков).

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток.

Под кусточком – молчком.

Только ушки – торчком.

А теперь зайки скачут на свои места заниматься дальше.

7. Доктор Айболит посмотрит, как вы умеете составлять предложения.

- Посмотрите на свои картинки и скажите, что делает каждое животное?

8. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Посчитаем дыры в сыре

Если в сыре много дыр

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нём одна дыра

Значит, вкусным был вчера.

8. Теперь мы будем составлять предложения по этим же картинкам. Но всё это было вчера.

Что делал волк?

Что делали зайцы?

Мне очень понравилось, как вы составляли предложения.

Итог: А теперь я спрошу доктора Айболита – ему понравилось, как вы занимались?

Доктор сказал, что ему понравилось, и он даёт вам витаминки, чтобы вы всегда были здоровы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Айболит приехал к нам»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 06:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Айболит приехал к нам»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Плотникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД