Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Найдем сказку для ёжика»

Ирина Александровна Ершова
Конспект открытого занятия в средней группе «Найдем сказку для ёжика»

Тема: «Найдем сказку для ёжика».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных сказок

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о видах транспорта;

-Закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко

проговаривая слова;

-Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

-Закрепить умение в составлении целого из частей;

-Закрепить название геометрических фигур - круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Найдем сказку для ёжика“» размещена в разделах

- Продолжать учить различать цвета: красный, зеленый, желтый, и называть их;

-Учить узнавать сказку по отдельным признакам;

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Учить детей называть приметы осени;

- Формировать у детей умение называть деревья, узнавать внешний вид листьев;

-Закреплять понятия «большой», «маленький», «короткий», «длинный»;

- Закрепить понятия «столько же», «поровну»;

- Учить ходить друг за другом, удерживать равновесие.

Развивающие:

-Развивать интерес к русскому народному творчеству;

-Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки;

- Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

- Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

Дети и воспитатель рассматривают в книжном уголке русские народные сказки. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ой, ребята нам пришло видео сообщение. Посмотрим от кого. На экране ежик «Здравствуйте, дорогие ребята, хочу вам сообщить, что у нас В стране сказок случилась беда. Злой волшебник перепутал все сказки. И теперь я не могу найти свою сказку. Пожалуйста, помогите мне».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Поможем ежику?

Дети: Да

Тогда в путь в страну сказок. А на чем же мы поедем? На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд.

(Дети встают в колонну, идут, имитируя поезд с песней)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Сказка, сказка- прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал

Воспитатель: А вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать стихотворения про сказки.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

(Стоит домик и рядом сидит зайка и плачет - аудиозапись)

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Что же с ним произошло? Зайка ты чего плачешь?

Зайка:(Аудиозапись) Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла Весна - Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.

Воспитатель: Поможем Зайке. Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: Заюшкина избушка. (Слайд)

Воспитатель: А кто Зайцу хотел помочь в беде?

Дети: ( перечисляют: Собака, Волк, Медведь, Петух)

Воспитатель: А кто из них прогнал Лису?

Дети: В сказке Заюшкина избушка, лису прогнал - Петушок

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику. Мы сделаем ему новый дом. А из какого материала его можно построить?

Дети: Из кирпича, дерева, из соломы, из глины…

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки, вам необходимо их собрать и тогда мы узнаем из какого материала, эти домики.

Д/и «Сложи картинку»

(У детей на столах разрезные картинки, состоящие из 5 частей, дети собирают картинку-домик)- работа подгруппами.

Воспитатель: Из какого материала у вас домик?

Дети: Из дерева, он деревянный…1- подгр.

Из кирпича – кирпичный, 2- подгр.

Из соломы – соломенный 3 - подгр.

Воспитатель: А у вас, ребята, из чего домик?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их

Дети: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ну, вот зайчик, ребята для тебя сделали домики, выбирай себе любой и живи в нем.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке есть ежик?

Дети: Нет, его нет в этой сказке.

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадали, кто это поет? А для кого? И зачем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто подслушал песню? Зачем? Козлята ему открыли? Правильно ли они поступили? А как нужно было сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда скажите, как же называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

Воспитатель: Ребята, а как мама - коза называла своих деток ласково?

Дети: Она называла их козлята, козлятушки - ребятушки.

Воспитатель: Дети, а коза - это какое животное, дикое или домашнее?

Дети: Это домашнее животное, потому что за ним ухаживает человек.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Назовите мне диких животных.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Давайте вспомним, как называют детенышей домашних животных. Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне детеныша.

Д/и «Назови детеныша

У кошки - пушистые ( ответ: котята)

У собаки - шаловливые ( ответ: щенята)

У коровы - ласковый ( ответ: теленок)

У свиньи - зубастый ( ответ: поросенок)

У лошади есть ( ответ: жеребенок)

У козы смешной ( ответ: козленок)

У овцы - кудрявые ( ответ: ягнята)

Воспитатель: Может в этой сказке живет ежик?

Дети: Нет, его там нет

Воспитатель: Тогда мы отправляемся дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, какая красивая поляна! Сколько разноцветных листьев. Какого они цвета?

А почему листья разного цвета?

Дети: Потому что наступила осень.

Воспитатель: А какие еще приметы осени вы знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, часто идут дожди, становится прохладно.

Воспитатель: (замечает корзину с листьями). Ребята, посмотрите, здесь корзина, а в ней листья различных деревьев. Узнаем, с каких деревьев эти листочки.

Д/и «С какого дерева лист»

Дети берут корзинку с листьями передают ее друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное, это лист с берёзы - берёзовый лист, с клена – кленовый…

В. Молодцы, все правильно, назвали.

Отправляемся дальше…

Воспитатель: Ребята, а к кому же мы попали? Для того что бы узнать, послушайте загадку: Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: А какого размера они были?

Дети: Михайло Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем в гости к трем медведям, узнаем, может наш ежик из этой сказки?

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой.

Дети: По короткой

Дети подходят к дому. Воспитатель обращает внимание детей, что в доме у каждого медведя есть чашка, ложка, стул, кровать.

Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?

Дети: Три

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сколько в доме медведей, кроватей, ложек, тарелок (слайд)

А чего больше?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ребята, а подходит эта сказка для ежика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше. Ой, смотрите, что это впереди? (аудиозапись звуки болота).

Дети: Болото

Воспитатель: Ребята, нам необходимо переправиться через болото. Для этого встанем друг за другом и пройдем по кочкам. Наша задача не упасть в болото. (Дети проходят друг за другом. Перед ними плетень, кусты, дом, огород).

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок сказки. (Середина сказки, рассказывает воспитатель).

Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Да, это сказка «Пых»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что было в начале.

Ответы детей.

Воспитатель: А что было потом в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и нашли сказку, где живет Ежик - пых! (Слышится фырканье, воспитатель и дети обращают внимание под кустом сидит ежик-игрушка).

Ежик-игрушка (аудиозапись) - Ребята, Вы нашли мою сказку и я вернулся. Спасибо вам.

Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Я предлагаю отправиться в обратный путь на нашем поезде.

(Звучит музыка, дети становятся цепочкой, «едут» на поезде)

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну сказок. (Ответы детей)

Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: С какими сказками встретились?

Дети: Мы встретились со сказками «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Пых»

Воспитатель: А какие это сказки?

Дети: Это русские народные сказки

Воспитатель: А почему они так называются? Кто их написал?

Дети: Эти называют русскими народными, потому что их написал русский народ.

Кому мы помогли? Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы справились с заданиями?

Дети: Потому что мы дружные и делали все вместе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика»Конспект занятия по аппликации в средней логопедической группе «Сапожки для ёжика» Цель: Создание объемной аппликации в технике «бумагопластика» с элементами рисования посредством кляксографии. Задачи: Обучающие: • Продолжить.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню лесаКонспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Найдем сказку для ёжика»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Найдем сказку для ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Ершова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД