МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Заколдованный цветок» (1 фото)

ольга сидорова
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Заколдованный цветок»

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Заколдованный цветок»

Конспект

Открытого занятия

в подготовительной логопедической группе №8

Подготовила воспитатель : Сидорова О. В.

Тема: «Заколдованный цветок».

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Заколдованный цветок“» размещена в разделах

Цель: Совершенствование навыков использования знаний, умений в игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей работать коллективно над одной темой выполняя при этом определённое задание.

Развивающие:

-развивать речевую активность, побуждать вступать в диалог;

-развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением;

-упражнять в запоминании ряда слов в заданной последовательности;

-развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, тактильную чувствительность;

-развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в группе;

-воспитывать усидчивость, сдержанность, дисциплинированность.

Здоровьесберегающие:

-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», обсуждение прочитанного.

Оборудование:

Цветик-семицветик с буквой на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, указка, обруч, сюжетная картинка к №4, конверты с заданием, кубики с картинкой к №1, «Чудесный мешочек» с объёмными цифрами №2,палочки Кюизенера на каждого ребенка к №3, коробочка с крупой №5 ,листы бумаги с недорисованными частями лица №7, мягкие модули.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В:- Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки!

Встанем рядышком, по кругу,

(дети встают в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

(правая и левая рука производят пожатие).

Нам здороваться не лень:

(указательным пальцем делаем движение в правую левую сторону)

Всем мы скажем «Добрый день!»;

(разводим руки в стороны)

Если каждый улыбнётся –

(показываем улыбку губами и руками)

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

(все вместе).

2. Вводная часть:

В: -Дети, вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказочное путешествие.

Через обруч мы пройдём,

В сказку с вами попадём.

(дети с воспитателем проходят через обруч и попадают в сказочную страну)

Звучит музыка. На доске цветик – семицветик с белыми лепестками.

В: - Ой, что это за цветочек? Почему у него все лепестки белые? Сколько всего лепестков? (7)

(рассуждение детей)

Значит, называется семицветик.

А если бы их было 6? (шестицветик, 5 (пятицветик, 4? (четырёхцветик,3 лепестка (трёхцветик,2? (двухцветик,

1 (одноцветик).

(звучит голосовое послание)

«Здравствуйте дети, я фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарить цветик – семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в конверты и разбросала их по группе».

В: -Поможем цветочку?

Д: - Да.

(Все вместе)

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик - семицветик

Быстро соберём.

Где ты лепесточек?

(выглядываем из- под правой и левой руки)

Мы найдём тебя дружочек.

Основная часть:

1.(красный конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

«Кубики».

Для того, чтобы расколдовать лепесток, нам надо быть очень внимательными и найти тот предмет, который прозвучит в волшебных словах.

Выбирайте себе кубик и слушайте внимательно.

В: Ветром я подую,

Кубик заколдую!

Кубик – кубик завертись,

Кубик – кубик превратись.

В транспорт, игрушку, бытовую техник,домашних животных, одежду, диких животных.

С правой стороны встают дети с транспортом по порядку (автобус, самолёт, трамвай, троллейбус)

С левой стороны встают дети с игрушками

(неваляшка, юла, кукла, мячик)

В:- Как ведут себя вежливые дети в транспорте?

Ответы детей: не шумят, не толкаются, уступают старшим место, не кричат и т. д.

Молодцы, первое задание колдуньи выполнили. Теперь мы можем расколдовать первый лепесток. Дети переворачивают лепесток.

2.(оранжевый конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

«Чудесный мешочек».

Из волшебного мешочка

Цифру ты не доставай,

Щупай пальцами её ты

И скорее называй.

Ребёнок нащупывает цифру в мешочке, отгадывает и выставляет на магнитную доску. Один из детей проверят правильность расстановки цифр с лева на право.

В: - Молодцы! Справились и со вторым заданием.

Дети переворачивают второй лепесток.

3.(желтый конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

«Заколдованная дорожка»

Разложить на столе 7 палочек на расстоянии друг от друга.

Читать стихотворение и «шагать» указательным и средним пальцами через них, сначала вперёд потом назад.

Через палочки шагаем

И на них не наступаем.

А теперь шагай назад

И так много раз подряд.

В: - Молодцы! Справились и с третьим заданием.

(Дети переворачивают третий лепесток.)

4. (зелёный конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

Рассмотри картину. Картина называется «Обмен подарками». Какие вежливые слова могут использовать

герои? Я думаю эта девочка-ягодка (клубничка) сказала….

-Будь любезен, подержи зеркало, я полюбуюсь нарядом.

(ответы детей)

1. Девочка кричит: «Подождите меня, пожалуйста, не уезжайте.

2. Котик говорит: «Возьмите эту мышку на память». А человечки отвечают: «Спасибо котик, ты настоящий друг».

3. «Садитесь в грузовик поудобнее, я вас с удовольствием прокачу». «Ах, какой добрый мальчик, спасибо!»

4. «Возьмите, пожалуйста, кружевной платочек».

- Спасибо девочка, нам очень приятно.

5. Друзья, позвольте вам подарить корзину с малиной, будьте здоровы.

-Благодарим вас, человечки за заботу.

6. Красивую куклу тебе подарили. Разреши мне с тобой поиграть.

7. Мне подарили красивые бусы. Я сказала: «Большое спасибо».

В: - Мы и с этим заданием справились.

(Дети переворачивают четвёртый лепесток).

5.(голубой конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

Возьмите в правую и левую руку по щепотке рисовой крупы и проговорите правильно чистоговорки. Подходим по одному к коробочке с рисом.

Чистоговорки. (на рисовой крупе)

Шо – шо - шо –быть послушным хорошо.

Аф – аф - аф – вещи складываю в шкаф.

Ма – ма - ма – я всё делаю сама.

Ги-ги - ги – одеться другу помоги.

Лом – лом – лом – молчу я за столом.

Ши – ши – ши - топать в спальне не спеши.

Пай –пай – пай – место старшим уступай.

Да – да – да - будь внимательным всегда.

В: - Молодцы! С пятым заданием справились.

(Дети переворачивают пятый листок).

6.(синий конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

«Дорисуй лицо».

На столе лежат портреты,но не хватает какой то части лица, вам нужно дорисовать.

В: - С шестым заданием мы тоже справились.

(дети переворачивают шестой лепесток).

7.(фиолетовый конверт)

Мы заданье выполняем,

И цветочку помогаем.

Загадайте желания для гостей.

В: - Какие волшебные слова использовала девочка Женя в сказке В. Катаева «Цветик семицветик»?

Дети: Волшебные слова из сказки.

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- нашему вели!

В:- Вели, чтобы все гости были….

Дети:- Здоровыми, красивыми, счастливыми, весёлыми, добрыми, умными, нежными, ласковыми, любимыми.

В: -А моё желание, что бы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми вежливыми, самыми заботливыми и самыми дружными.

Посмотрите, мы расколдовали последний лепесток.

(Дети переворачивают последний лепесток).

В: - На лепестках написаны какие то буквы, попробуем прочитать. (Дети читают «Спасибо»).

В: - Ребята, мы спасли цветик – семицветик, вернули ему прекрасные цвета.

Подошло время возвращаться в д/с.

Через обруч мы пройдём

В детский сад мы попадём.

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

-Что вам больше понравилось?

-Какие задания колдуньи были самые трудные для вас?

Спасибо за занятие, мне с вами было интересно!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Заколдованный цветок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга сидорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Заколдованный цветок»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 09:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД