Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»

Светлана Аксамирская
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка» комбинированного вида

города Горно-Алтайска»

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Познание»

«Знакомство с цифрой 8».

Подготовила воспитатель :

Аксамирская С. В.

г. Горно-Алтайск, 2019г.

Программное содержание.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах

- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.

- Продолжать формировать временные представления (дни недели).

- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Дидактический наглядный материал

Магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 8; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, бублик, очки, домик «Состав числа 8», квадраты зеленого цвета в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, музыка для физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает посылку.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, в благодарность за наше участие в поздравлении с праздником пожилых людей почта России отправила для нас посылку. Посмотрим, что в ней (воспитатель достает книги из коробки и показывает их детям)

Воспитатель: - Ребята, что это нам прислали?

Дети: - Нам прислали книги.

Воспитатель: - А что это за книги?

Дети: - Это сказка называется «Волк и семеро козлят», это сказка «Белоснежка и семь гномов», это сказка «Цветик-Семицветик», а это сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Воспитатель: - Вот умнички, все сказки знаете! А может быть, эти сказки что - то объединяет?

Дети:- В названии этих сказок встречается число 7.

Воспитатель: - Точно, ребята, а я и не заметила, молодцы, какие вы внимательные!

Воспитатель:- А сколько дней в неделе?

Дети: - В неделе 7 дней.

Воспитатель: - А сегодня какой день недели?

Дети: - Сегодня пятница.

Воспитатель: - Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?

Дети: - Завтра будет суббота.

Воспитатель: - Какой день недели был вчера?

Дети: - Вчера был четверг.

Воспитатель: - Назовите седьмой день недели?

Дети: - Седьмой день недели это воскресенье.

Воспитатель: - Молодцы ребята, знаете дни недели на отлично! Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на доске?

Дети: - На доске расположены зеленые и синие квадраты.

Воспитатель: - Сколько всего квадратов расположено на доске?

Дети: - На доске расположено 7 квадратов.

Воспитатель: - Сколько зеленых квадратов?

Дети: - На доске расположено 6 зеленых квадратов.

Воспитатель: - Сколько синих квадратов расположено на доске?

Дети: - На доске расположен 1 синий квадрат.

Воспитатель: - Как мы получили число 7?

Дети: - К 6 зеленым квадратам мы прибавили 1 синий квадрат и получилось 7 квадратов.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «День-Ночь». Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их расположение. Наступила ночь, закрывайте глаза!

Воспитатель меняет синий квадрат на зеленый.

Воспитатель: - Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Дети:- Синий квадрат поменяли на зеленый.

Воспитатель: - Сколько стало зеленых квадратов?

Дети: - Зеленых квадратов стало 7.

Воспитатель: - Наступила ночь, закрываем глаза.

Воспитатель добавляет один зеленый квадрат.

Воспитатель: - Наступил день, что изменилось?

Дети: - Добавили ещё один квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: - Сколько стало квадратов? Давайте посчитаем.

Дети: - Всего стало 8 квадратов.

Воспитатель: - Как мы получили число 8?

Дети: - Мы к 7 прибавили 1и получили 8.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску. Число восемь обозначается вот такой цифрой.

Выставляется на доске цифра 8.

Воспитатель: - Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Давайте подумаем, какое число живёт слева от числа 8?

Дети: - Слева от числа 8 живет 7.

Воспитатель: - Какое число живет справа от числа 8?

Дети: - Справа от числа 8 живет 9.

Воспитатель: - Бывает ли восьмой день недели?

Дети: - Нет, после 7 дня недели воскресенья, опять наступает первый день недели – понедельник.

Воспитатель: - Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8?

Дети: - Праздник называется 8 марта.

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на картинки, может быть они на что - то похожи?

На доске воспитатель располагает картинки неваляшки, матрёшки, бублика, очков и груши.

Дети: - Цифра 8 похожа на неваляшку, матрешку, бублик, очки и грушу.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, из каких геометрических фигур можно составить цифру 8?

Дети: - Цифру 8 можно составить из двух кругов.

Воспитатель: -Правильно! А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики. Повторяйте все дружно за мной:

Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!

Воспитатель: - Давайте попробуем написать цифру 8.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью).Во время работы воспитатель контролирует детей (посадка, как взят карандаш, правильность и аккуратность написания)

Пока дети работают в тетрадях воспитатель размещает на доске «Домик» с пустыми окнами.

Воспитатель:- Какой номер у этого дома?

Дети: - У этого дома номер 8.

Воспитатель: - Давайте заселим в этот домик цифры.

Дети: - На четвертом этаже мы поселим цифры 1 и 7.

Дети: - На третьем этаже мы поселим цифры 2 и 6.

Дети: - На втором этаже мы поселим цифры 3 и 5.

Дети: - На первом этаже мы поселим цифры 4 и 4.

Воспитатель показывает таблицу с цифрами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель говорит можно составить по - разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8.

Воспитатель:- Молодцы! Хорошо справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает». Я буду передавать вам в руки мяч и задавать вопрос, а вы мне возвращаете мяч и говорите ответ.

Воспитатель: - Бывает круг с тремя углами?

Дети: - Нет, у треугольника три угла.

Воспитатель: - Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

Дети: - Нет, у белки и бельчонка 2 хвоста.

Воспитатель: - Бывает у зайчонка 4 лапы?

Дети: - Да, у зайца 4 лапы.

Воспитатель: - Бывает квадрат круглый? А почему?

Дети: - Нет. У квадрата четыре угла.

Воспитатель: - Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха?

Дети: - Да. 2 уха у лисы и 2 у лисёнка, всего 4 уха.

Воспитатель: - Бывает у прямоугольника 3 стороны?

Дети: - Нет, у прямоугольника 4 стороны.

Воспитатель:- Молодцы!Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и показали отличные знания. Что вам сегодня понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. А эти книги, которые нам прислали, останутся нам в подарок для чтения и рассматривания красочных иллюстраций.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 19:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аксамирская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД