Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

лариса верзакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №56"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

"Занимательная математика"

Подготовила и провела

воспитатель: Верзакова Л. А.

2023 год.

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Продолжительность занятия : 30 минут.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в порядковом счёте вписывая пропущенные цифры от 1 до 20.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык выкладывать геометрические фигуры по образцу, группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, автоматизация звуков, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карта математической страны, таблички с названиями математических городов,

карточки с геометрическими фигурами.

Раздаточный: чистые листочки, карточки с пропущенными числами от 1 до 20, наборы геометрических фигур.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Ход занятия

- Ой, вы гости господа, проходите скорее сюда!

-А вы знаете кто Я?

-(ответы детей) нет, не знаем.

-Я Царица математического царства, а вы кто?

- (предположительные ответы детей) Мы выпускники детского сада.

- Решила я сегодня объехать все свои города и посмотреть всёли у меня ладно, всё ли у меня складно. Только вот беда случилась, забрался злой волшебник в моё царство и заколдовал моих жителей, а чтобы расколдовать их нужно выполнить сложные задания. Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Что же мне делать?

-Мы поможем.

-Ну, если вы смелые, сообразительные и внимательные и не боитесь трудностей.? Тогда поспешим на помощь!

-Ведь моё Математическое царство в опасности (рассматривают карту страны)

- Ребята, а на чем мы можем отправиться в мою страну? (ответы детей)

-Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места)

-Сейчас мы проведем графический диктант и узнаем, на чем мы отправимся в моё царство. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

3 клеточка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вверх,1вправо,4 вниз,3 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

- Что же у вас получилось?

- (ответы детей)

- Вот на этом летучем корабле мы и отправимся в путь.

-Ну а перед нашим опасным путешествием мы должны с вами провести математическую разминку. Готовы?

-Вставайте ребята в круг (игра с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Если куст ниже дерева, то дерево? (выше куста)

2. Если карандаш короче линейки, то линейка? (длиннее карандаша)

3. Если нитка тоньше каната, то канат? (толще нитки)

4. Если брат младше сестры, то сестра? (то сестра старше брата)

5. Что меньше, половина целое или? (целое)

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели будет через день?

10. Сколько месяцев в году?

11. Весну сменит осень?

3. Если 10 больше 9, то 9 (меньше 10).

5. Назови 3-й день недели.

8. Назови первый месяц весны

- Молодцы, справились с разминкой!

-А теперь пора в путь в город Число Град

Число Град - это город в котором живут числа.

- А какое правило стихотворение вы знаете, которое нужно соблюдать во время выполнения всех заданий?

-Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно

-Парта это не кровать и на ней нельзя лежать

- Если хочешь дать ответ не кричи, а только руку подними.

1 задание «Впиши пропущенные цифры»

-Злой волшебник превратил некоторые цифры в невидимки.

-Ребята вы должны вписать пропущенные цифры.

Раздаю детям карточки от 10 до 20 (дети выполнят задание

- А теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание.

- Молодцы ребята, справились с 1заданием.

2 задание «Угадай цифру»

-Эта цифра больше 10, но меньше 12

-Эта фигура меньше 14,но больше 12

Эта цифра больше 15, но меньше 17

-Эта фигура меньше 13,но больше 11

-Эта цифра больше 19, но меньше 21

-Эта фигура меньше 17,но больше 15

-Эта цифра больше 18, но меньше 20

-Эта фигура меньше 16,но больше 13

- Ребята вы прекрасно спарились с этим заданием.

И мы отправляемся в следующий город.

II- «Весёлые задачи»

-Но для того, чтобы нам до него добраться, нам необходимо переплыть через реку.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии жили математические загадки, и задачки на сообразительность.

- Если вы правильно отгадаете все загадки, то мы расколдуем, задачки и сможем отправиться дальше.

-Ну что, Попробуем отгадать?

«Весёлые задачи»

1 задание

1. Десять гусят и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 12?

Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (10+2=12)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8?

Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5?

Выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5)

2 задание

- А в этом конверте лежат задачки на смекалку:

1. На столе лежало 8 апельсин и 7 мандаринов. Сколько овощей лежало на столе?

2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

4. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

5. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

8. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

9. Кто громче замычит петух или корова?

10. У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

-Молодцы, справились с заданием и расколдовали жителей.

III -«Геометрических фигур»

-А вход в город закрыт на замок!

-Чтобы замок открылся мы должны провести нейрогимнастику.

- Замок открылся, и нас не встречают жители.

-А какие вы знаете геометрические фигуры?

-Ответы детей.

-Чтобы расколдовать геометрические фигуры, нужно внимательно слушать и правильно выложить фигуры и назвать в каком углу они находятся.

- Молодцы, и с этим сложным заданием справились!

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним, жителей каких городов мы расколдовывали?

- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

- За вашу помощь решила я Вас отблагодарить и подарит интересные раскраски. Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть их и раскрасить.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Занимательная математика для дошкольниковЗанимательная математика для дошкольников Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мышление, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость упорство.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем лариса верзакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД