МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Загадочный камень магнит»

Виктория Комарова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Загадочный камень магнит»

Загадочный камень магнит

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, умения делать выводы самостоятельно.

Задачи:

1. Познакомить детей с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов.

2. Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнетит).

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, умение работать сообща, соблюдать правила работы в лаборатории.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Загадочный камень магнит“» размещена в разделах

Магнит на каждого ребенка без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами.

Различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, несколько скрепок.

Стакан с водой. Намагниченные скрепки, свеча, спички, держатель для нагревания над пламенем.

Таблицы для результатов исследования, мультфильм про магнит.

Для физкультминутки: синие и красные прямоугольники.

Ход занятия :

-Добрый день, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поздороваемся с ними…. А теперь друг с другом, вставайте в круг:

Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день, будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивы, как в саду цветочки!

(поднимают постепенно руки вверх, выполняя «фонарики»)

Разотрём ладошки…. (показываем)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

(разводят руки в стороны)

-Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в научную лабораторию. Но прежде чем мы туда пройдём, скажите, а кто работает в лаборатории? Дети: учёные

-А кто такие учёные?

- Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д.

– Хотите тоже стать маленькими учёными и самостоятельно провести опыты?

-Можно я возьму на себя роль старшего учёного? Я буду помогать вам, а вы мне (воспитатель одевает халат, очки, треуголку). Проходите в нашу лабораторию. Обратите внимание на эту таблицу, на ней показано, как нужно себя вести во время проведения опытов: нельзя громко разговаривать, нельзя ничего ломать… (воспитатель показывает указкой таблицу)

- Посмотрите, сколько интересных предметов в нашей лаборатории, но без указаний главного профессора на столах ничего не трогайте. Даже кувшин есть в нашей лаборатории, а какой пыльный. Интересно, что в нём? (открывают)

Из-за двери слышится:

Хоттабыч: Ап-чхи! (появляется Хоттабыч)

-Да это же старик Хоттабыч! Ребята, мы выпустили настоящего джина!

Хоттабыч: Здравствуйте, прекраснейшие из прекраснейших. Я просидел в этом кувшине 1000 лет, а вы меня освободили из него. Где я оказался?

-Ты находишься в научной лаборатории. А мы с ребятами учёные!

Хоттабыч: О! Умнейшие из умнейших, тогда может вы мне поможете исследовать этот загадочный камень? (достаёт магнит)

-Уважаемый Хоттабыч, а почему загадочный?

Хоттабыч: Потому что этот камень может притягивать различный предметы. Только он то притягивает, то не притягивает, загадочный какой-то!

-Ребята, поможем Хоттабычу выяснить в чём секрет этого камня?

Дети: Да!

- Старик Хоттабыч, останься ненадолго в нашей лаборатории, сейчас наши маленькие учёные изучат твой камень (Хоттабыч остаётся).

- Может кто-то из вас, ребята уже догадался,- что это за камень?

Дети: магнит.

-Вы сказали, что это магнит. Сейчас наша команда учёных будет исследовать загадочный камень -магнит. Возьмите камень в руки, внимательно рассмотрите его, а Ксюша расскажет нам одну старинную интересную легенду о магните.

«В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

-Какое самое главное свойство (действие) магнита?

Дети: Он притягивает к себе металл.

Опыт№1

- У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы : справа от вас положите предметы, которые притягиваются магнитом, а слева - предметы, которые не притягиваются магнитом.

(Дети проводят опыт)

– Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

– Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой. Что вы сделали, чтобы это узнать?

- Для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-».

Работа с таблицей.

Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.

- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

- Ребята, у магнита есть ещё одна особенность. У каждого из вас есть магнит. Одна сторона красного цвета, другая синего цвета. Попробуйте поднести магнит друг к другу сначала красными сторонами. Что происходит?

Дети: магниты отталкиваются.

-Правильно, магниты отталкиваются. Теперь поднесите магниты друг к другу синими сторонами.

Воспитатель: Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Ребята, что ещё имеет полюса?

Дети: наша планета.

-Верно. Скажу вам по секрету наша планета тоже обладает свойствами магнита.

-Теперь соедините «северный» с «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

- Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.

Дети определяют полюса

- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Магнитные человечки». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

(Каждому ребёнку в руку дается синий или красный квадрат. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.)

- Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», ко мне притягиваются дети только с «северными полюсами». Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваются ко мне дети с «южными полюсами».

ОПЫТ№3 Игра «Головоломка»

- Так как мы находимся в лаборатории, и вы мои маленькие исследователи, то предлагаю вам отгадать головоломку, как достать скрепку, не намочив при этом руки?

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы сделали и что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх)

- Что двигало скрепку? (Магнитная сила)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и воду.

ОПЫТ№4 «Гонки со скрепками»

-Предлагаю вам научную игру «Гонки со скрепками». Положите скрепку на стол на расстояние вытянутой руки от себя, а магнит приложите с под столом, аккуратно двигайте магнит. На старт, внимание, марш! И так чья скрепка быстрее добралась? (дети кладут на стол скрепку, а под столом водят магнитом)

-Посмотрите, сила магнита действует даже через деревянную поверхность стола

ОПЫТ №5 «Магнит превращает металл в себя».

- Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали несколько дней около магнита. Сейчас я поднесу их к вашим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

-Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм. Но это не на всегда и я сейчас вам это докажу в следующем опыте.

ОПЫТ №7 «Магнит огня боится».

Воспитатель сам проводит этот эксперимент в целях безопасности. С помощью держателя нагревает намагниченную скрепку над свечой и подносит к не намагниченной скрепке.

Дети отмечают, что намагниченные скрепки потеряли свою силу.

Вывод: Когда магнит или намагниченные металлические предметы нагреваются, они теряют свою силу притяжения. Магнит боится высокой температуры. Огонь отнимает у него магнетизм.

- Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (воспитатель показывает природный магнит). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

-У нас в стране тоже есть места где добывают магнитную руду. Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

Итог занятия :

Хоттабыч: О, умнейшие из умнейших. Спасибо, вам за интересные опыты, Я многое узнал про магнит. Ребята, а вы, что-нибудь запомнили про чудесный камень магнит? (ответы детей с опорой на таблицы).

-Хоттабыч, мы отдадим наши заполненные таблицы, чтобы они помогали тебе если ты вдруг забудешь какие предметы магнит притягивает, а какие нет…

Хоттабыч: А у меня для вас тоже есть подарок- это магнитный конструктор. А мне пора отправляться в путь…До свидания!

- Молодцы, вы замечательно поработали. На этом наша сегодняшняя исследовательская работа в лаборатории завершается, предлагаю вам пройти в музыкальный зал и посмотреть познавательный мультфильм про магнит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Загадочный камень магнит» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Комарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Загадочный камень магнит»
Опубликовано: 12 января 2021 в 00:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД