Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования  граттаж «В подводном царстве царя Нептуна»

Белобородова Ирина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования  граттаж «В подводном царстве царя Нептуна»

Программные задачи:

Познакомить с рисованием в технике граттаж; расширять знания о морских обитателях; Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире,выстраивать композицию рисунка; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес и доброе отношение к морским обитателям.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования  граттаж „В подводном царстве царя Нептуна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование к занятию : листы бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, салфетки, клеенки, иллюстрации морских обитателей, панно «На морском дне» аудиозапись: шум прибоя, сундук царя Нептуна,альбом для работ детей, «волшебные палочки» для процарапывания рисунка.

Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо от морского царя Нептуна. Прочитаем его?

Дорогие ребята, приглашаю вас посетить мое подводное царство и познакомиться с моими морскими обитателями. Хочу попросить вас об одной услуге - создать альбом из рисунков о моих подводных жителях.

Ну что, хотите отправиться в царство Нептуна? А сможете выполнить его просьбу – нар-

совать рисунки его морских обитателей?

- А на чем мы можем отправиться с вами в путешествие по морю? (На корабле, на подводной лодке, на батискафе). Правильно. Я предлагаю поплыть на корабле. Согласны? Тогда занимайте места и в путь.

Плывет, плывет кораблик по реченьке - речушке

Везет, везет кораблик мальчишек и девчушек

Мы дружная команда, под парусом плывем,

Умело управляем мы нашим кораблем.

Плывет, плывет кораблик, прямо по течению,

Везет, везет кораблик нас к новым приключениям!

Вот мы с вами и приплыли. (ЗАПИСЬ – ЗВУКИ МОРЯ)

Подходят к панно :-Посмотрите, ребята, какая красота вокруг. Каких морских обитателей мы видим (рыбы, акула, морской еж, осьминог, морская черепаха, морской конек, медузы). Как их можно назвать одним словом (морские обитатели).

Отгадайте о них загадки:

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались? Это … (краб)

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки у неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

Открытие нового знания : ребята, вот мы с вами и познакомились с морскими обитателями поближе. А теперь нам пора приступить к выполнению просьбы царя Нептуна, нам нужно нарисовать морских обитателей. А рисовать мы будем с вами в новой нетрадиционной технике рисования - граттаж. Как называется эта техника? (Граттаж)

Граттаж (от франц. — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом листа картона, залитого гуашью, у вас на столах волшебные палочки от царя Нептуна, ими мы сегодня и будем рисовать.

Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать «волшебную палочку», от нее остается след – полоса.

Каким способом будем рисовать?

Давайте закроем глазки и подумаем, кого мы сможем нарисовать?

Кого из морских обитателей изобразишь ты, Дима?

А ты, Милена, кого хочешь нарисовать?

Проходим на свои места. Сели правильно. Давайте разомнем наши ручки.

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать!

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

А теперь приступайте к работе.

дети рисуют, я провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые в чем -то затрудняются.

Как все постарались выполнить просьбу царя Нептуна. Вам понравилось рисовать в технике граттаж? А что было самым трудным? Что понравилось больше всего? Какая работа больше всего понравилась и почему?

Теперь из ваших работ мы составим альбом о подводных обитателях, покажем его нашим гостям, а затем отправим на память о нашем путешествии царю Нептуну.

Царь Нептун вам оставил подарок в сундучке, это морские камешки (угощение ребят).

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна»Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна» ЦЕЛЬ:Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде есть.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве» По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования  граттаж «В подводном царстве царя Нептуна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белобородова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе в технике рисования  граттаж «В подводном царстве царя Нептуна»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 23:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД