Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город — Махачкала»

Магият Шахбанова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город — Махачкала»

Цель: ознакомление с окружающим миром

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о родном города Махачкала.

2. Продолжать знакомить детей с понятием малая родина.

3. Познакомить с историческим прошлым города.

4 .Обогащать знания детей о достопримечательностях города.

5. Расширить представления об истории г. Махачкала

6. Воспитывать любовь и уважение к родному краю

7. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю, гордость за славные традиции и земляков, прославивших Махачкалу.

8. Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Мой любимый город — Махачкала“» размещена в разделах

Материал: карта Махачкала, иллюстрации, открытки, слайды достопримечательностей города Махачкала, стихи, песни о Махачкале.

Предварительная работа: экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.

У подножья Тарки Тау

Там где Каспий бьет волной

Город наш стоит любимый

Что зовут? (Махачкалой)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Махачкале много достопримечательностей, приезжает много гостей и туристов.

- Как называют всех жителей г. Махачкала.

- Правильно, значит и вы тоже махачкалинцы.

- Вы многие родились здесь. Как вы думаете, как называется то место, где родился человек и живет? (родной край)

- Это большая или малая Родина? (это малая Родина)

Воспитатель

- Почему наш город так называется Махачкала?

- Посмотрите каким был наш город давным – давно и каким он стал сейчас (слайды)

Воспитатель. Ребята давайте вспомним нашу экскурсию по Махачкале.

Слайды

- Как прекрасен наш город, какой он большой. Что можно сказать про наш город?Какой он? (большой, красивый, чистый, славный, любимый)

- Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас красивая природа. Наш город славится не только природой, но и людьми.

- Люди каких профессий живут в Махачкале. (дети перечисляют)

На берегу какого моря находиться наш город?Какая рыба водится в Каспийском море. (дети перечисляют) А кто ловит рыбу (рыбаки)

- Рыбаки ловят рыбу летом, осенью,посмотрите на махачкалинский порт (слайды и рассказ воспитателя)

Фикультминутка

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А какие объекты - порт. Железная дорога,

А еще наш город прославляют спортсмены, танцоры, актёры, которые выезжают в другие города на соревнования и конкурсы. Получают награды и свои успехи

Слайды о спортсменах, ансамбле "Лезгинка".

Воспитатель: Ребята, а сколько вам лет? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или у всех одинаковый возраст?

- Конечно, не может быть у всех одинаковый возраст. Вот и у нашего города было день рождение. Кто знает, сколько исполнилось лет нашему городу. В день рождения принято говорить имениннику пожелания. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашей Махачкале. (ответы детей)

Воспитатель

– А кто расскажет стихотворение о Махачкале?

Дети читают стихи.

Воспитатель

Ребята давайте в честь Дня города мы с вами украсим наш город

Самостоятельная деятельность детей (дети украшают флажки, цветами, шарами и т. д.).

Воспитатель

- Молодцы ребята, посмотрите какой красивый город у нас получился.

Вы любите наш город?

Итак, мы с вами путешествовали по-нашему городу. Ребята, а за что можно любить Махачкалу?

За то, что это моя Родина

За добрый отзывчивый народ

За красивую яркую осень

За хорошую погоду.

За море, которое богато рыбой

За друзей и подруг.

За наш детский сад.

- Ребята, Махачкала – многонациональный город рядом с нами живут народы разных национальностей (русские, аварцы, кумыки, лакцы. и т. д.)

- Все они разные, со своими обычаями и традициями. И чтобы наш родной город развивался и процветал, нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.

Итог:

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что нового узнали на занятии?

- Что бы вы хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город — Махачкала»
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД