Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Калашникова Лариса
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать о родном поселке, крае, стране. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного поселка). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы поселка, Крыма, России.

Материалы: ребус, карты Крыма и России, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа: Беседы о российской и крымской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка.

Ход занятия : Звучит музыка С чего начинается Родина

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал письмо,но это письмо зашифровано и что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?

Ребус «Семья»

Ответы детей: Семья

Воспитатель : Спасибо, вы молодцы, помогли мне.

Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? (семья).

Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.

-А кто нам расскажет о своей семье?

Дети рассказывают

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места»,

Воспитатель : Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

Воспитатель : Правильно, это песня о родных местах, о Родине.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове.

Воспитатель : А теперь ребята, посмотрите на карту Крыма (Показать карту Крыма, на что он похож.

Ответы детей

Воспитатель : Мне кажется что он похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

1. Какими морями омывается наш Крым?

2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?

3. Назовите города Крыма.

4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

Воспитатель : А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме».

За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

Воспитатель : Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,

Моря глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы ребята вот такие!

Воспитатель : Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель : Из каких цветов состоит крымский флаг?

Ответы детей: Из синего, белого, красного.

На празднике, соревнованиях, по телевизору.

Воспитатель : Молодцы, все правильно.

Звучит гимн Крыма.

Воспитатель : Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах

Воспитатель : а теперь давайте посмотрим на карту (Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)

Ответы детей

Воспитатель : Правильно это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Ответы детей: Их называют россияне.

Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель : Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель : А теперь давайте немного поиграем

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.

Игра «Собери флаг» Дети собирает из полосок флаги Крыма и России

Звучит музыка

Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

Звучит гимн России

Вот и закончилось наше. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя" Актуальность темы: Очень важно,.

Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» Паспорт проекта Название «С чего начинается Родина» Девиз проекта: «Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" Старшая группа Долгосрочный (март-май) Цель. Формирование представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 08:15
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД