Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осень»

Нина Доронина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осень»

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксические конструкции, образные слова и выражения;

Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, учить рассказывать связно, плавно, эмоционально.

Воспитательные: воспитывать интерес к пейзажной живописи, активность, умение внимательно слушать собеседников.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

\

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Методические приё мы:

• беседа с детьми

Ход занятия:

Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Многие звери и птицы её побаивались.

Вторая дочка - Весна. Махнет рукавом и: тает снег, текут ручьи, становиться теплее.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

И четвертая дочь – эта Осень. Очень плаксивая и всегда грустила. Как что плачет. И больше она про себя ни чего не знала. Осень думала, что ее ни кто не любит и пользу ни какую не приносит людям. Все старались помочь Осени, но она все равно плакала. Были у нее помощники три месяца. И они не могли ей помочь, что бы, она не грустила.

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Поможем ребят осени и расскажем, какая она.

Мы ребята корзиночку возьмем,

И признаки осени соберем.

Берут листочки и подходят, вешают листочки на магнитную доске и говорят признаки осени.

Осень какая

• золотая осень; багряная осень; поздняя осень; ранняя осень; долгая осень; серая осень ;короткая осень; длинная осень; прекрасная осень; теплая осень; холодная осень;

хмурая осень; дождливая осень; долгожданная осень;

• красивая осень; очаровательная осень; великолепная осень; тоскливая осень; затяжная осень; яркая осень;

• печальная осень; грустная осень, щедрая

Ветерок подул и с дерева упали листочки, много, много, листиков, падают и кружатся.

Как называется это явление природы? (Листопад)

Давайте еще порадуем осень и подберем слова для нее.

Листья осенью (что делают) – листья осенью желтеют и опадают.

– Дождь осенью (что делает) – дождь осенью идет, моросит,.

– Урожай осенью (что делают) – урожай осенью убирают.

– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

– Звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Насекомые осенью (что делают? - Постепенно исчезают.

-Ребят, у осени есть волшебное зеркало и все показывает наоборот.

-Давайте посмотрим в зеркало, что нам покажет. Осень посмотрит в зеркало и увидит грустное настроение - а вы веселое настроение-

пасмурный день - ясный день

- длинные ночи – короткие ночи

Много деревьев – мало деревьев

Холодная погода – теплая погода

Ядовитые грибы - съедобные грибы

Кислые ягоды – сладкие ягоды

Высокие деревья – низкие деревья

Глубокая речка – мелкая речка

Ранняя осень – поздняя осень

Сухо – сыро

Чисто – грязно

Вот мы с осенью, поиграли, пообщались очень много. Осень обрадовалась и за это приглашает вас на выставку картин. Она покажет, какая у нее галерея. Вы согласны?

Но прежде чем пойти, давайте представим, что мы осенние листочки.

Физминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер – полетели (поднимают руки в верх и качают ими)

Мы летим, мы летим (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (приседают)

Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Ветер снова набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели (дети кружатся)

И за столы сели.

Представьте себе, что мы попали на эту выставку

- Давайте рассмотрим один из картин

Рассмотрим картину.

Какое время года изображено на картине?

Дети: Художник изобразил время года осень

- Почему вы так думаете? (Ответы детей)

- Посмотрите, а какое небо на картине? Яркое, солнечное, голубое, прохладное.

-Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный?

Дети: Ясный.

- Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными.

-Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными.

-Какой наряд у берез, осинок? (Ответы детей)

Что еще изображено на картине? (лесная речка)

Какая речка? (чистая и прозрачная)

- Вам понравилась эта картина

А знаете, ребята в картинной галерее есть экскурсоводы и все рассказывают про картины. Если бы я была экскурсоводом, я бы рассказала вот так;

Рассказ “Осень”.

Сначала надо рассказать о картине. Художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая. Небо голубое и высокое. День ясный.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья горят на солнышке и кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.

На картине изображена лесная речка,чистая и прозрачная, виднеется отражение деревьев.

Птиц не видно, многие птицы улетели в теплые края. Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, Красиво осенью в лесу.

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей). :

Почему назвала картину «Золотая осень». Все на этой картине как будто золотое

Хотите быть экскурсоводами? Попробуйте вы

расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об осенних облаках, о солнце, о березах, о речке. И не забывайте использовать красивые слова. И нужно придумать название картине.

. Итог:

- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 01:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД